Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия Заказчика - ФГКУ "1477 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны РФ при проведении закрытого аукциона на поставку расходных медицинских материалов (фартуки, наборы одежды) (извещение N 0320100031721000064) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 87 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Заказчиком в позиции 3 документации об аукционе установлен код КТРУ 14.12.30.190-00000021 Набор одежды хирургический/смотровой с описанием: Описание: Набор предметов одежды, предназначенных для ношения медицинскими работниками во время осмотра пациента или хирургической операции для поддержания гигиены и предотвращения перекрестного заражения микроорганизмами и загрязнения физиологическими жидкостями и твердыми частицами между пациентом и персоналом. Состоит из одного или нескольких следующих типов предметов (которые можно носить поверх хирургического костюма): халаты, фартуки, бахилы, нарукавники, шапочки, простыни, перчатки и лицевые хирургические маски. Кроме того, в набор могут входить предметы, предназначенные для ношения пациентом для предотвращения перекрестного заражения и средства для санитарной обработки рук (например, гель на спиртовой основе). Это изделие для одноразового использования.
Позиция 3 Набор одежды включает в себя: 1. Халат 2. Шапочка 3. Маска 4. Бахилы и 5. Набор стерильный хирургический для обработки, состав которого: Салфетка нетканая 4слойная с рентгеноконтрастной нитью, размером (30х30)0,5 см - 1 штука; Сетон 4 слойный 2 см х 1-м.; Тупфер "усик" - 7 штук; Изделия из полиамида с остро-тупыми концами, 1 штука. В 2-х камерном твердом блистере с удаляемыми клейкими элементами не менее 2-х для учета расходных материалов.
Тем самым позиция 5 сама по себе представляет набор медицинских изделий.
Указанный набор, состоящий из подобных изделий и инструментов относятся к другому коду КТРУ: 32.50.50.190-00001259 Набор для общехирургических/пластических процедур, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования (является медицинским изделием).
Заказчик установил запрет по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
В составе 2 части заявки, по данному постановлению, необходимо приложить выписку из Реестра Российской промышленности (КТРУ 14.12.30.190-00000021 входит в перечень по данному постановлению)
Код 32,50.50.190-00001259 (который должен быть установить заказчик на поз.5 из набора N 3 и закупить его отдельным лотом) не входит в перечень по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и в отношении данного набора не представляется выписка из реестра.
Тем самым данный набор (позиция 5 из набора N 3) должна быть закуплена в отдельной закупке с другим кодом КТРУ и ограничениями и запретами, соответствующими коду КТРУ 32.50.50.190-00001259.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 87 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия Заказчика - ФГКУ "1477 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны РФ при проведении закрытого аукциона на поставку расходных медицинских материалов (фартуки, наборы одежды) (извещение N 0320100031721000064) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 87 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 августа 2021 г. N 025/06/87-1036/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021