На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 17.08.2021 года N 327, на основании обращения заказчика администрация Дятьковского района исх. N 3711 от 17.08.2021 года о включении сведений в отношении ИП "_..." в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения обращения представителей заказчика администрация Дятьковского района, исполнителя ИП "__."
в результате рассмотрения обращения заказчика администрация Дятьковского района о включении сведений в отношении ИП "__." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком администрация Дятьковского района требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053,
установила:
1) 19.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 944 400,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300004921000053 подано 7 (семь) заявок.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127300004921000053-3 от 02.08.2021 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 101 индивидуальный предприниматель Шматков А.А. с предложенной ценой за право заключения контракта 312 658,77 рублей.
5) 06.08.2021 года заказчиком администрация Дятьковского района размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены за право заключения контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем "__.".
6) Регламентированный срок подписания индивидуальным предпринимателем "__." проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 минут 11.08.2021 г.
7) 12.08.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол о признании участника аукциона за N 0127300004921000053 уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения дела установлено, что победитель электронного аукциона индивидуальный предприниматель "__." в срок, предусмотренный ч.12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не направил заказчику денежные средства за право заключения контракта в размере 312 658,77 рублей, обеспечение исполнение контракта в размере 47 220,00 рублей, а также не предпринял никаких действий, направленных на заключение контракта.
До рассмотрения обращения заказчика администрация Дятьковского района поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя "__." . (вх. N 6626 от 20.08.2021 года). Из представленных в адрес Брянского УФАС России пояснений следует, что заключение исполнителем указанного контракта является нерентабельным без наличия аналогичного заключенного контракта на выполнение работ, связанных с пассажирскими перевозками по иному маршруту (аукцион N 0127300004921000051). Контракт по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов Дятьковского района Брянской области за N 0127300004921000051, победителем которого, также, стал ИП "__." не был подписан последним ввиду ошибки должностного лица ИП "__." при приведении электронного аукциона, указавшего лишнюю цифру в сумме, предлагаемой участником за право заключения контракта.
Таким образом, ввиду нерентабельности заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона за N 0127300004921000053 ИП "__." . в регламентированный срок (не позднее 23 часов 59 минут 11.08.2021 г.) не подписал контракт, а также не направил заказчику денежные средства за право заключения контракта в размере 312 658,77 рублей, обеспечение исполнение контракта в размере 47 220,00 рублей.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Действия заказчика администрация Дятьковского района при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053, соответствуют требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком администрация Дятьковского района не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком администрация Дятьковского района правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за N 0127300004921000053 индивидуального предпринимателя "__." . уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127300004921000053-3 от 02.08.2021 года победителем признан участник закупки под N 101 индивидуальный предприниматель "__." с ценой за право заключения контракта 312 658,77 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Также, в соответствии с ч.12 ст. 83.2 в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, победителю электронного аукциона, участнику закупки под N 101 индивидуальному предпринимателю "__." надлежало в срок до 23 часов 59 минут 11.08.2021 года, направить в адрес оператора специализированной электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя"__."., а также документ, подтверждающий внесение на счет заказчика администрация Дятьковского района обеспечения исполнения контракта. А также, индивидуальным предпринимателем "__." . до подписания проекта контракта не были перечислены денежные средства в адрес заказчика администрация Дятьковского района в размере суммы, предложенной этим участником за право заключения контракта.
Однако, победителем электронного аукциона индивидуальным предпринимателем "__." в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора специализированной электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени индивидуального предпринимателя "__." ., а также документ, подтверждающий внесение на счет заказчика администрация Дятьковского района обеспечения исполнения контракта. А также, индивидуальным предпринимателем "__." до подписания проекта контракта не были перечислены денежные средства в адрес заказчика администрация Дятьковского района в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта.
Таким образом, заказчиком администрация Дятьковского района правомерно принято решение о признании индивидуального предпринимателя "__." уклонившимся от подписания контракта на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__." в реестр недобросовестных поставщиков пришла к выводу, что сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду его недобросовестного поведения в рамках заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053.
Данный довод подтверждается следующим:
В рамках проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053 цена контракта была снижена в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе до половины процента начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
- такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
- участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
- размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
- "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.
В соответствии с ч.11 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с ч.12 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
В рамках проведения рассматриваемого аукциона, в соответствии с ч.12 ст. 68 Закона о контрактной системе участники закупки подали следующие ценовые предложения за право заключения контракта:
- участник закупки с идентификационным номером заявки 59 - 48 225,87 рублей (повышение цены);
- участник закупки с идентификационным номером заявки 101 (ИП Шматков А.А.) - 312 658,77 рублей (повышение цены);
- участник закупки с идентификационным номером заявки 237 - 307 936,77 рублей (повышение цены).
В соответствии с письменными пояснениями (вх. N 6626 от 20.08.2021 года) индивидуального предпринимателя "__." заключение исполнителем указанного контракта является нерентабельным без наличия аналогичного заключенного контракта на выполнение работ, связанных с пассажирскими перевозками по иному маршруту (аукцион N 0127300004921000051). Контракт по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов Дятьковского района Брянской области за N 0127300004921000051, победителем которого, также, стал ИП "__." не был подписан последним ввиду ошибки должностного лица ИП "__."при приведении электронного аукциона, указавшего лишнюю цифру в сумме, предлагаемой участником за право заключения контракта.
Победителем электронного аукциона ИП "__." в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора специализированной электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "__." а также документ, подтверждающий внесение на счет заказчика администрация Дятьковского района обеспечения исполнения контракта. А также, индивидуальным предпринимателем "__." до подписания проекта контракта не были перечислены денежные средства в адрес заказчика администрация Дятьковского района в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания, его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе индивидуальный "__." не только имел возможность учитывать специфику заключения контракта, но и обязан был это сделать.
Однако, в установленный Законом о контрактной системе срок индивидуальный предприниматель "__." не направил в адрес заказчика администрация Дятьковского района подписанный контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053, а также денежные средства в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что индивидуальный предприниматель "__." действовал неосмотрительно и не предпринял надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя "__." и пренебрежительном отношении к правоотношениям.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком администрация Дятьковского района нарушены положения ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которых заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица, поскольку заказчиком в разделе 15 информационной таблицы документации о закупке за N 0127300004921000053 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.
Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".
Поскольку электронный аукцион на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053 размещен 19.07.2021 года, то заказчиком администрация Дятьковского района при формировании документации об аукционе должны были учитываться изменения ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, вступившие в силу 01.07.2021 года.
2.2 Заказчиком администрация Дятьковского района нарушены положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которых участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено вышеуказанное положение не в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7.8 проекта муниципального контракта установлено "Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, ОСВОБОЖДАЕТСЯ от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1. ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ)".
Федеральным Законом от 01.04.2020 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения в ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе: часть 8.1 после слов "статьи 37 настоящего Федерального закона," дополнить словами "об обеспечении гарантийных обязательств". Указанные изменения вступили в силу 01.04.2020 года.
Поскольку электронный аукцион на выполнение работ, связанных с пассажирскими маршрутными автомобильными перевозками для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутов г. Дятьково N2,3,6,6-Д за N 0127300004921000053 размещен 19.07.2021 года, то заказчиком администрация Дятьковского района при формировании документации об аукционе должны были учитываться изменения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, вступившие в силу 01.04.2020 года.
2.3 Заказчиком администрация Дятьковского района нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, а также п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063" (далее - Постановление N 1042), согласно которого за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно), поскольку заказчиком в проекте контракта установлен размер определения штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки не в соответствии с вышеуказанными положениями.
В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением N 1042).
Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением N 1042).
Так, пунктом 9.2.2 проекта муниципального контракта установлено, что "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.".
Однако, проект муниципального контракта не содержит положений под. "б" п. 5 Постановления N1042.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__." (адрес: "__." , ИНН "__." ) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя "__." (адрес: "__." , ИНН "__." ) в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Дятьковского района нарушения требований ч.1.1 ст.31, ч. 8.1 ст. 96, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Постановления Правительства N1042.
4. Поскольку участник закупки заявке которого присвоен второй номер отказался от заключения контракта принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 августа 2021 г. N РНП-32-609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021