Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы":
- <_>;
- <_>;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области - <_>;
со стороны подателя жалобы - ООО "ФЁСТВЕНТ" - <_>;
со стороны привлеченного лица - закрытого акционерного общества специального конструкторского бюро "ХРОМАТЭК" - <_>;
рассмотрев жалобу ООО "ФЁСТВЕНТ" на действия комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ "ОБСМЭ", ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование" (извещение N 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЁСТВЕНТ" на действия комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ "ОБСМЭ", ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование" (извещение N 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021).
Согласно доводу жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отстранила ООО "ФЁСТВЕНТ" от участия в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с недостоверностью представленных в составе первой части заявки сведений о технических характеристиках предлагаемой продукции, поскольку производителем продукции подтверждена возможность производства товара, полностью соответствующего заявке подателя жалобы.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ФЁСТВЕНТ" принята и назначена к рассмотрению на 19.09.2021 в 11 часов 30 минут.
Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, привлеченного лица участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель ООО "ФЁСТВЕНТ" поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что производитель предлагаемого в заявке оборудования - ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" - подтвердил возможность производства оборудования комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором с техническими характеристиками, которые ООО "ФЁСТВЕНТ" указало в своей заявке, в связи с чем представленная в составе заявки информация является достоверной, оснований для отклонения заявки у заказчика не имелось. Дополнительно указал, что ранее оборудование с характеристиками, указанными в заявке характеристиками уже поставлялось в учреждения других субъектов Российской Федерации, сведения об исполненных контрактах содержатся в реестре контрактов. Указал, что по позициям, за которые заявка была отклонена, возможно различное исполнение данного оборудования в зависимости от потребности заказчика. Эксплуатационная документация при этом для каждой единицы товара содержит те характеристики, которое имеет данное конкретное оборудование. Пояснил, что ООО "ФЁСТВЕНТ" как поставщик оборудования не имеет технической и эксплуатационной документации на оборудование, данная документация имеется у производителя, при поставке передается заказчику вместе с оборудованием.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 18.08.2021 N 856, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Указали, что предлагаемый к поставке комплекс является серийным оборудованием, выпускаемым с одними и теми же характеристиками, которые указаны в регистрационных документах, в том числе руководстве по эксплуатации. Заказчиком были сделаны официальные запросы в государственные учреждения г. Иваново и г. Ульяновска, которым ранее поставлялось оборудование комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором. От учреждений заказчиком получена техническая и эксплуатационная документация на оборудование, которая стала источником информации о фактических значениях характеристик предлагаемого подателем жалобы оборудования. Данные значения не соответствуют тем, которые заявитель указал в первой части заявки на участие в аукционе. В случае, если производитель меняет характеристики выпускаемого медицинского оборудования, данные изменения должны быть надлежащим образом зарегистрированы (внесены изменения в регистрационные документы), иначе произведенное оборудование уже не будет подпадать под действие регистрационного удостоверения и будет считаться незарегистрированным. Последние изменения в регистрационные документы, согласно данным официального сайта Росздравнадзора, в части изменения технических характеристик комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором внесены в 2018 году, в связи с чем характеристики из руководств по эксплуатации, полученных от учреждений г. Иваново и г. Ульяновска, на комплексы, произведенные после 2018 года, являются актуальными.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.08.2021 N 392, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 19.08.2021.
Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предложено представить на заседание Комиссии Управления дополнительные документы, информацию: заказчику - техническую, эксплуатационную документацию на медицинское изделие, которая использовалась им при рассмотрении заявок участников закупки, полученную от учреждений г. Иваново, г. Ульяновска; заявителю - техническую, эксплуатационную документацию на медицинское изделие, подтверждающую обоснованность довода жалобы.
Во время перерыва в адрес Пензенского УФАС России от заказчика поступил пакет испрашиваемых документов, от производителя предлагаемого ООО "ФЁСТВЕНТ" оборудования - ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" - поступили заверенные выписки из руководства по эксплуатации на комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором 214.2.840.043РЭ.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.
В силу пункта 3.31 Административного регламента, Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
После перерыва в целях всестороннего рассмотрения жалобы, получения дополнительных пояснений относительно характеристик предлагаемого ООО "ФЁСТВЕНТ" оборудования, а также государственной регистрации изменений данных характеристик, к участию в заседании Комиссии Управления привлечена компания-производитель - ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК".
На рассмотрении жалобы после перерыва представителем ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" указано, что завод-производитель оборудования "комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором" изготавливает данный комплекс с различными характеристиками в рамках одного регистрационного удостоверения в зависимости от потребности конкретного заказчика оборудования. В отношении каждого произведенного оборудования проводятся соответствующие испытания, проверки, подготавливается руководство по эксплуатации. При поставке комплекса заказчику ему представляется полный пакет документов на оборудование (результаты испытаний, проверок, руководство по эксплуатации и др.). Изменения в регистрационные документы на медицинское изделие вносятся в том случае, если они касаются характеристик оборудования, указанных в технических условиях, в соответствии с которыми производится комплекс. Спорные характеристики комплекса могут меняться, при этом комплекс в любом случае будет соответствовать регистрационному удостоверению на медицинское изделие и техническим условиям. По словам представителя ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК", при государственной регистрации комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-спектрометрическим детектором эксплуатационная документация для включения в регистрационное досье не предоставлялась, поскольку требования к комплектности документов были иные.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
22.07.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000490 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ "ОБСМЭ", ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.08.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 03.08.2021 11:15.
ИКЗ 212583501303058340100100260012660244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом N 0155200002221000490-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 02.08.2021 на участие в настоящей закупке подано 4 заявки, все из которых по результатам рассмотрения первых частей допущены к участию в аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от трех участников электронного аукциона. Минимальными ценовыми предложениями для участников явились:
- участник 110280848 - 9 950 000,00 руб.;
- участник 110281340 - 8 450 000,00 руб.
- участник 110281465 - 8 450 000,00 руб.
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу N 0155200002221000490-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.08.2021 аукционная комиссия большинством голосов приняла решение отстранить участников ООО "ФЁСТВЕНТ" (заявка 110281340), ООО "ЭЛЬКОНД" (заявка 110281465) от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 1 первой части заявки участника указано: Средний срок службы на отказ -7 лет. Согласно сведениям, взятым с официального сайта ФГИС Росстандарта, в приложении к свидетельству N 55590/2 об утверждении типа средств измерений на Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" - Средний срок службы комплекса - 5 лет.
- в пункте 1 первой части заявки участника указано: Масса аналитического блока (газовый хроматограф с масс-спектрометрическим детектором) без дополнительных устройств 80 кг. Согласно инструкции на Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000": вес Хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" 42 кг плюс вес Масс-спектрометрического детектора 45 кг. Итого 87 кг.
- в пункте 1.1.1 первой части заявки участника указано: Время охлаждения термостата с 450 °С до 50 °С (при комнатной температуре 22 °С) 4 мин. Согласно руководства по эксплуатации на хроматографы газовые лабораторные "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" и "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 9000" время охлаждения термостата с 450 °С до 50 °С (при комнатной температуре 22 °С) 5.5 мин.
- в пункте 1.1.1 первой части заявки участника указано: Полезный объем термостата - 13,9 л. Согласно руководства по эксплуатации на хроматографы газовые лабораторные "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" и "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 9000" объем термостата - 12.3 л.
(в нарушение требований пункта 4 Раздела 2. Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме и Приложения N1 к информационной карте электронного аукциона, писем государственного заказчика N 832, 834 от 06.08.2021).
Требования к техническим характеристикам объекта закупки установлены заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте "Техническое задание", из которого следует, что закупаемый товар по спорным характеристикам (за которые ООО "ФЁСТВЕНТ" было отклонено) должен обладать следующими значениями:
N п/п |
Параметры |
Требования |
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
1. |
Газовый хроматограф ИВД, автоматический КТРУ: 26.60.12.119-00000181 |
1 шт |
|
|
Средний срок службы на отказ |
Не менее 7 лет |
Требование Постановления Правительства РФ N1 от 1 января 2002 г. |
|
Масса аналитического блока (газовый хроматограф с масс-спектрометрическим детектором) без дополнительных устройств |
Не более 80 |
Требование обусловлено удобством использования оборудования при техническом обслуживании |
|
Время охлаждения термостата с 450 °С до 50 °С (при комнатной температуре 22 °С) |
Не более 4 мин |
Необходимость увеличения производительности оборудования |
|
Полезный объем термостата |
Не более 13,9 л, но не менее 12,9 л |
Для возможности программирования оптимального температурного режима прибора |
Из анализа первой части заявки ООО "ФЁСТВЕНТ" установлено, что участником закупки указаны следующие конкретные показатели товара по спорным позициям:
N п/п |
Параметры |
Требования |
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии |
1. |
Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк - Кристалл 5000" КТРУ: 26.60.12.119-00000181 |
1 шт |
|
|
Средний срок службы на отказ |
7 лет |
Требование Постановления Правительства РФ N1 от 1 января 2002 г. |
|
Масса аналитического блока (газовый хроматограф с масс-спектрометрическим детектором) без дополнительных устройств |
80 |
Требование обусловлено удобством использования оборудования при техническом обслуживании |
|
Время охлаждения термостата с 450 °С до 50 °С (при комнатной температуре 22 °С) |
4 мин |
Необходимость увеличения производительности оборудования |
|
Полезный объем термостата |
13,9 л |
Для возможности программирования оптимального температурного режима прибора |
В отношении характеристики "Средний срок службы на отказ" протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 содержит ссылку на официальный сайт ФГИС Росстандарта (приложение к свидетельству N 55590/2 об утверждении типа средств измерений на Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000").
Приложением к свидетельству N 55590/2 является Описание типа средств измерений "Комплексы аппаратно-программные для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" (далее - Описание). Лист N 5 Описание содержат указание на средний срок службы комплекса, который составляет "не менее 5 лет". Кроме того, в материалы по жалобе заказчиком представлено руководство по эксплуатации на "Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" (214.2.840.043РЭ). Руководство по эксплуатации получено по запросу заказчика от ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области". Руководство (с. 34) также содержит указание на срок службы комплекса - не менее 5 лет.
По характеристике "Масса аналитического блока" протокол подведения итогов электронного аукциона содержит ссылку на инструкцию на Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000".
Инструкция (утверждена ФБУ "Марийский ЦСМ" 15.12.2017) предоставлена по запросу заказчика ГБУЗ "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы". Согласно данной инструкции (с. 14), вес хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" - 42 кг, вес масс-спектрометрического детектора - 45 кг. Итого в сумме вес комплекса - 87 кг. Кроме того, в соответствии с руководством по эксплуатации 214.2.840.043РЭ, полученным по запросу заказчика от ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области" (с. 16), вес хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" - 48 кг, вес масс-спектрометрического детектора - 60 кг. Итого в сумме вес комплекса - 108 кг.
По характеристике "Время охлаждения термостата" протокол подведения итогов электронного аукциона содержит ссылку на руководства по эксплуатации на хроматографы газовые лабораторные "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" и "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 9000".
Руководство по эксплуатации на хроматографы газовые лабораторные "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" (214.2.840.039РЭ) и "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 9000" (214.2.840.075РЭ). Часть 1 "Описание и работа. Общая информация" (редакция от 10.07.2020) предоставлена по запросу заказчика ГБУЗ "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
Согласно руководству (с. 10), время охлаждения от 450С до 50С, при Токр.+22С - 5,5 мин.
По характеристике "Полезный объем термостата" протокол подведения итогов электронного аукциона содержит ссылку на руководства по эксплуатации на хроматографы газовые лабораторные "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" и "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 9000".
Согласно руководству (с. 10), размеры зоны установки колонок (ширина, глубина, высота), мм (объем, л) - 250, 170, 290 (12,3).
Как следует из части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию на медицинское изделие.
Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа "ХРОМАТЭК-КРИСТАЛЛ 5000" с масс-селективным детектором является медицинским изделием и зарегистрировано под регистрационным удостоверением N ФСР 2009/04091 от 10.02.2009.
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Указанные Правила регулируют внесение изменений в регистрационную документацию, которая предоставлялась при государственной регистрации медицинского изделия (регистрационное досье).
Как следует из пояснений представителя завода-производителя - ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" - для государственной регистрации производимого комплекса предоставлялись только технические условия, поскольку на тот период действовал иной порядок регистрации. Эксплуатационная документация для включения в регистрационное досье не предоставлялась. В связи с изложенным, изменения подлежат государственной регистрации в том случае, если они касаются изменений, вносимых в технические условия. В случае производства оборудования с характеристиками, указанными в заявке ООО "ФЁСТВЕНТ", данное оборудование будет соответствовать регистрационному удостоверению на медицинское изделие и техническим условиям.
Из письменных пояснений завода-производителя (исх. от 18.08.2021 N 00897) следует, полученного на запрос Комиссии Пензенского УФАС России, средний срок службы на отказ комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" составляет 7 лет. В Описании содержится минимальный срок службы оборудования, о чем свидетельствуют слова не менее 5 лет. Описание типа средств измерений содержит указание на массу оборудования с пометкой "не более" (48 кг - хроматограф, 60 кг - масс-спектрометрический детектор), что предполагает возможность производства оборудования с меньшей массой. Объем термостата комплекса варьируется от 12,3 л до 14 л в зависимости от требований заказчика.
Производитель представил Комиссии Управления выписки из актуальной редакции руководства по эксплуатации комплекса 214.2.840.043РЭ (редакция 2021 года), согласно которому средний срок службы комплекса - 7 лет (с. 15), масса газового хроматографа с масс-селективным детектором - 80 кг (с. 14), время охлаждения термостата колонок хроматографа с 450С до 50С (при комнатной температуре 22С) - 4 минуты (с. 12), объем термостата - 13,9 л (с. 12).
В целях изучения технических характеристик, с которыми поставляется предложенное к поставке ООО "ФЁСТВЕНТ" оборудование, Комиссией Управления произведен выборочный анализ исполненных контрактов из реестра контрактов единой информационной системы. Установлено, что комплексы аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000" с масс-селективным детектором поставляются как ООО "ФЁСТВЕНТ", так и иными участниками рынка с различными значениями по спорным характеристикам оборудования. Так, поставка комплекса с массой 80 кг осуществлена в рамках контрактов с реестровыми номерами 2292100838121000010, 2890401811920000101, 22633001164721000038. Поставка комплекса с временем охлаждения термостата колонок хроматографа с 450С до 50С (при комнатной температуре 22С) - 4 минуты осуществлена в рамках контрактов с реестровыми номерами 1773401321420000205, 2292100838121000010, 1301704234020000057, 2890401811920000101.
Условия указанных контрактов, как и условия проекта контракта в рамках настоящей закупки, содержат аналогичные требования о предоставлении при приемке товара всех сопроводительных документов (технических, эксплуатационных). В соответствии с документами, размещенными в единой информационной системе, оборудование с указанными характеристиками принято заказчиками как соответствующее по характеристикам условиям контрактов и сопроводительной документации (в ряде случаев после привлечения экспертных организаций).
При принятии решения Комиссия учитывает, что производитель медицинского оборудования является обладателем наиболее актуальной на настоящий момент информации о технических характеристиках выпускаемого медицинского изделия, а также актуальной технической и эксплуатационной документации на данное оборудование.
Учитывая позицию производителя медицинского оборудования о возможности изменения характеристик оборудования, не являющихся частью технических условий, представленные ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК" выписки из эксплуатационной документации на оборудование (актуальное руководство по эксплуатации), тот факт, что оборудование с характеристиками, за которые заявка ООО "ФЁСТВЕНТ" была отстранена от участия в электронном аукционе, фактически уже поставлялось и принималось заказчиками.
Изучив представленные материалы, а также имеющиеся сведения, Комиссия Управления не может прийти к выводу о том, что заявка ООО "ФЁСТВЕНТ" однозначно содержит недостоверные сведения в части рассматриваемых спорных характеристик предлагаемого оборудования, и не имеет достаточных оснований полагать, что заявитель не сможет поставить заказчику требуемое медицинское изделие.
С учетом изложенного, оснований для отстранения ООО "ФЁСТВЕНТ" от участия в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в составе заявки у аукционной комиссии не имелось, в связи с чем ей допущено нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы признается Комиссией обоснованным.
Комиссия Управления дополнительно отмечает, что по аналогичным основаниям от участия в электронном аукционе комиссией по осуществлению закупок отклонен еще один участник.
С учетом допущенных нарушений Закона о контрактной системе, в целях соблюдения прав и законных интересов участников закупки, Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЁСТВЕНТ" на действия комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ "ОБСМЭ", ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование" (извещение N 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Заказчик:
ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы"
ул. Светлая, 1, г. Пенза, 440067
sudmed_penza@mail.ru
Уполномоченный орган:
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046
pgz.pnz@obl.penza.net
Заявитель:
ООО "ФЁСТВЕНТ"
ул. Суворова, д. 16, литер А, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424000
al-12@list.ru
eco-chrom@mail.ru
Привлеченное лицо:
ЗАО СКБ "ХРОМАТЭК"
ул. Строителей, 94, г. Йошкар-Ола
mail@chromatec.ru
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-730/2021
"19" августа 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого,127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 19.08.2021 N 058/06/106-730/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФЁСТВЕНТ" на действия комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования для судебно-химического отделения ГБУЗ "ОБСМЭ", ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование" (извещение N 0155200002221000490 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика устранить нарушение части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), для чего необходимо в срок до 02.09.2021:
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- подвести итоги электронного аукциона с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 09.09.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 02.09.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 09.09.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 августа 2021 г. N 058/06/106-730/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021