Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
при участии:
со стороны заказчика - Социального управления города Пензы: <_> - представителя по доверенности от 16.12.2020, <_> - представителя по доверенности от 16.12.2020,
со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок города Пензы": <_> - врио директора Учреждения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания (Разборка конструкций, Строительные и ремонтные работы, система водоснабжения, водоотведение, отопление и вентиляция, система электроснабжения, пожарная и система оповещения и управления эвакуации, телефонизация, сети СКС, система охранного видеонаблюдения), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б" (извещение N 0855300002821000408 от 09.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным упреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - Социального управления города Пензы, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания (Разборка конструкций, Строительные и ремонтные работы, система водоснабжения, водоотведение, отопление и вентиляция, система электроснабжения, пожарная и система оповещения и управления эвакуации, телефонизация, сети СКС, система охранного видеонаблюдения), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б" (извещение N 0855300002821000408 от 09.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным упреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - Социального управления города Пензы.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.08.2021 в 11 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 19.08.2021 N15/1616, на основании изложенного просили в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного учреждения поддержала позицию, указанную в отзыве на жалобу от 20.08.2021 N282, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просила отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
09.08.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855300002821000408, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания (Разборка конструкций, Строительные и ремонтные работы, система водоснабжения, водоотведение, отопление и вентиляция, система электроснабжения, пожарная и система оповещения и управления эвакуации, телефонизация, сети СКС, система охранного видеонаблюдения), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 271 990,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 09.08.2021 16:34 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2021 10:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.08.2021 14:00.
Идентификационный код закупки: 213583601303358360100100080014339243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из части 12.2 статьи 48 ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Как следует из довода жалобы, Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в частности на работы по отоплению.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации опубликованы сметы на работы по капитальному ремонту, в том числе "02-01-05. Локальная смета. Отопление и вентиляция".
Согласно положительному экспертному заключению N0046-21 от 02.02.2021 о проверке сметной стоимости, выданного региональным центром государственной экспертизы и ценообразования в строительстве в Пензенской области указанная выше локальная смета представлялась на рассмотрение, т.е. включена в состав сметной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признала данный довод жалобы необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, уполномоченного учреждения, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания (Разборка конструкций, Строительные и ремонтные работы, система водоснабжения, водоотведение, отопление и вентиляция, система электроснабжения, пожарная и система оповещения и управления эвакуации, телефонизация, сети СКС, система охранного видеонаблюдения), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. ИТР, 1Б" (извещение N 0855300002821000408 от 09.08.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным упреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 августа 2021 г. N 058/06/106-740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021