Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Управления,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ОРИОН":
- <_> - представителя по доверенности от 20.08.2021 N1;
- <_> - представителя по доверенности от 20.08.2021 N2,
со стороны заказчика -филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе:
- <_> - представителя по доверенности от 12.08.2021,
рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении заказчиком - филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе закрытого аукциона "Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе" (извещение N 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ОРИОН" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закрытого аукциона "Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе" (извещение N 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком - филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.08.2021 в 11 часов 30 минут.
Представители заказчика принимают очное участие в рассмотрении жалобы. Представители Заявителя участвуют в рассмотрении жалобы дистанционном в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ОРИОН" не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 20.08.2021 N5220, просил в удовлетворении доводов жалобы отказать.
Для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 23.08.2021.
После перерыва лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, дополнительных пояснений, документов и информации представлено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
20.07.2021 филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855100000421000034 о проведении закрытого аукциона "Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 204 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.08.2021 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.08.2021.
Дата проведения закрытого аукциона -04.08.2021 10:00.
ИКЗ211780104623258374300100400015590244.
Согласно части 1 статьи 86 Закона о контрактной системе, под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 настоящего Федерального закона. При проведении закрытых электронных процедур применяются положения настоящего Федерального закона о проведении в , закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом положений настоящей статьи, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе N0855100000421000034-1 от 02.08.2021 для участия в закупке были поданы и допущены к участию в аукционе заявки 5 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого аукциона от 09.08.2021 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "ОРИОН" несоответствующей требованиям документации о закупке на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 и частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:
1. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 5 июня 2020 года была внесена запись в ЕГРЮЛ на основании заявления об изменениях, вносимых в учред. документы (Р13001, форма для регистрации изменений в Уставе). Копия устава общества в новой редакции в составе заявки не представлена. Устав общества, копия которого направлена Заказчику в составе заявки, утвержден 22 апреля 2019.; в приложенной копии устава содержится недостоверная (на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) информация, в частности, сведения о месте нахождения общества.
2. В файле "РЕКВИЗИТЫ ООО ОРИОН.xlsx", направленном Заказчику вместе с документами, приложенными в составе второй части, содержится недостоверная информация: в разделе "ИНН Генерального директора" указан идентификационный номер налогоплательщика, не принадлежащей генеральному директору общества.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным (часть 2 статьи 52 ГК РФ).
Частью 6 статьи 52 ГК РФ предусмотрено, что изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Согласно требованиям статей 12, 13 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества. При этом, изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, все изменения в учредительные документы являются их неотъемлемой частью
В соответствии со статьями 24.1, 24.2 Закона о контрактной системе, Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752, копии учредительных документов юридического лица при регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок предоставляются для их дальнейшего использования при проведении определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе, для предоставления их оператором электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил).
Комиссией Управления установлено, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе представлены:
- Устав, утвержденный решением N1 единственного учредителя от "22" апреля 2019 года,
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Проанализировав указанную выписку Комиссией Управления установлено, что Обществом вносились изменения в учредительные документы о юридическом лице от 05.06.2020 (форма Р13001).
Данное обстоятельство не оспаривается Заявителем, вместе с тем Общество считает документы, представленные в составе заявки, достоверными, а также поданными в соответствии с законодательством в сфере закупок.
Для объективного рассмотрения жалобы Управлением был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ" от 23.08.2021 N 1556-4э о представлении сведений/информации, направленной оператором электронной площадки Заказчику.
В соответствии с указанным запросом оператором электронной площадки в адрес Пензенского УФАС России были представлены запрошенные документы и сведения.
По результатам анализа представленных документов Комиссией Управления установлено, что в представленных заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документах и аккредитационных документах отсутствует информация о вносимых изменениях, согласно заявлению об изменении в учредительных документах и/или иных сведений о юридическом лице от 05.06.2020, то есть фактически требование о предоставлении учредительных документов (Устава) надлежащим образом Обществом не исполнено.
Будучи зарегистрированным в Единой информационной системе в сфере закупок (регистрационный N20116920 в Едином реестре участников закупок), Общество несет ответственность как за само по себе предоставление копий учредительных документов юридического лица, так и за поддержание их в актуальном состоянии.
Также Заявителем указано, что отклонение заявки по основанию "В файле "РЕКВИЗИТЫ ООО ОРИОН.xlsx", направленном Заказчику вместе с документами, приложенными в составе второй части, содержится недостоверная информация: в разделе "ИНН Генерального директора" указан идентификационный номер налогоплательщика, не принадлежащей генеральному директору общества" не правомерно, так как указанный файл не является обязательным для предоставления в составе заявки, в связи с чем полагает, что Заказчик имел возможность достоверно определить ИНН Генерального директора из представленных документов, входящих в состав заявки (выписка из ЕГРЮЛ).
Комиссия Управления отмечает, что указанный файл не является обязательным для предоставления в составе заявки участников закупки, согласно требованиям документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика не должна была давать оценку его содержания.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на результат рассмотрения заявки ООО "ОРИОН", так как заявка заявителя подлежала отклонению в связи с отсутствием Устава ООО "ОРИОН" в последней (действующей) редакции, что не позволило аукционной комиссии установить факт предоставления Обществом документов и сведений, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "ОРИОН", и соответственно к выводу о необоснованности доводов жалобы.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОРИОН" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении закрытого аукциона "Закупка услуг по размещению военнослужащих, прибывших на курсы переподготовки и повышения квалификации филиала ВА МТО в г. Пензе" (извещение N 0855100000421000034 от 20.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком - филиалом федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Пензе, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 августа 2021 г. N 058/06/106-741/2021 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - оператор электронных площадок - закрытый аукцион - высшее образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021