Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" - <_>;
со стороны уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" - <_>;
со стороны подателя жалобы - ООО "Болюсмед" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества" (извещение N 0855200000521001214 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Болюсмед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества" (извещение N 0855200000521001214 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2021).
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "Болюсмед" на участие в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (подателем жалобы предложен товар с отсутствующей торговой маркой). Вместе с тем, как полагает податель жалобы, заявка ООО "Болюсмед" представлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Болюсмед" принята и назначена к рассмотрению на 23.08.2021 в 14 часов 00 минут.
Представители подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
На заседании Комиссии представитель ООО "Болюсмед" поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что заявка ООО "Болюсмед" отклонена за отсутствие в заявке товарного знака. При этом закупаемые и предлагаемые медицинские изделия не удостоверяются товарным знаком, а наименование Imaxeon, указанное в описании объекта закупки, является не товарным знаком, а названием компании-производителя.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.08.2021 N б/н.
Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 23.08.2021 N 457.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 24.08.2021.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.
Во время перерыва, а также на рассмотрении жалобы после перерыва со стороны лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, дополнений не поступило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.06.2021 ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000521001214 о проведении электронного аукциона "Поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 506 640,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.08.2021 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 17.08.2021 09:15.
ИКЗ 212583501398658350100101510013250244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом настоящей закупки является поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества. Описание объекта закупки приведено в Техническом задании аукционной документации (Приложение N 1 к Информационной карте электронного аукциона) (редакция от 04.08.2021), согласно которому закупаемое заказчиком медицинское изделие должно соответствовать следующим характеристикам:
N |
Наименование |
Характеристики Товара* |
1 |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества, Imaxeon |
Общая длина витой трубки - 1 500 мм. Внешний диаметр витой трубки - 2,5 мм. Внутренний диаметр витой трубки - 1,5 мм. Рабочее давление - 300 psi. Объем Т-коннектора - 491,612 мм3 Внутренний диаметр Т-коннектора - 2,7 мм Не содержит латекса. Стерилизован при помощи этиленоксида. Индивидуальная упаковка стерильная. |
* Совместимость с используемым Заказчиком оборудованием - инъекционной системой MEDRAD Salient D RCU, производства Imaxeon Pty Ltd, Australia. Поставка эквивалента не предусмотрена, т.к. данное оборудование находится на гарантийном обслуживании и используется Заказчиком в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Согласно руководству по эксплуатации инъекционной системы MEDRAD Salient D RCU для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала необходимо использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системы.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные положения относительно состава заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 4 Второй части информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе), в частности указано, что в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей документации об электронном аукционе - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе (согласно приложению N1 к информационной карте аукционной документации), и указание на товарный знак (при наличии).
Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ООО "Болюсмед" содержала следующие характеристики предлагаемого к поставке медицинского изделия:
N п/п |
Предложение участника |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование товара |
Наименование страны происхождения товара |
Характеристики товара |
|||
1 |
Соединительные линии к шприцам для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии Товарный знак отсутствует |
Китай |
Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества* * Совместима с используемым Заказчиком оборудованием - инъекционной системой MEDRAD Salient D RCU, производства Imaxeon Pty Ltd, Australia Общая длина витой трубки - 1 500 мм. Внешний диаметр витой трубки - 2,5 мм. Внутренний диаметр витой трубки - 1,5 мм. Рабочее давление - 300 psi. Объем Т-коннектора - 491,612 мм3 Внутренний диаметр Т-коннектора - 2,7 мм Не содержит латекса. Стерилизован при помощи этиленоксида. Индивидуальная упаковка стерильная. |
Штука |
1500 |
Таким образом, заявка участника ООО "Болюсмед" содержала наименование страны происхождения товара (Китай), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с Техническим заданием аукционной документации), указание на требуемую заказчиком совместимость с используемым Заказчиком оборудованием - инъекционной системой MEDRAD Salient D RCU, производства Imaxeon Pty Ltd, Australia. При этом содержала указание на то, что товарный знак у предлагаемого медицинского изделия отсутствует.
Как следует из протокола N 0855200000521001214-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021, на участи в электронном аукционе подано 2 заявки (110084928, 110315499). Заявка с идентификационным номером 110084928 (ООО "Болюсмед") по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона отказать в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации указанной в первой части заявки участника требованиям аукционной документации, а именно: в заявке участник предлагает к поставке совместимый товар с отсутствующей торговой маркой, что не соответствует требованиям, установленными документацией о закупке в форме электронного аукциона (магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества Imaxeon).
Комиссией Управления установлено, что заказчик имеет потребность в закупке конкретного медицинского изделия производства компании Imaxeon.
Решением Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 21.07.2021 N 058/06/106-639/2021, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "МедОптима", установлено, что оборудование инъекционная система MEDRAD Salient D находится на гарантийном сроке. При этом в технической документации на данное оборудование указано на обязательность использования принадлежностей и оборудования компании Imaxeon. Как следует из ответов на запросы заказчика в адрес АО "БАЙЕР", являющееся уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc и Imaxeon PTY LTD, на территории РФ, осуществляющее гарантийное обслуживание инъекционных систем MEDRAD, за N 03-24.06/2021-BD от 24.06.2021 и N 02-29.06/2021-BD от 29.06.2021, компании Bayer Medical Care Inc и Imaxeon PTY LTD не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами MEDRAD расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями, в том числе "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд." и "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.". В связи с чем, не прошедшие испытания производителями изделия не являются совместимыми.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления пришла к выводу о том, что для обеспечения потребностей учреждения заказчику при условии, что в рамках жалобы заявлено об обязательном использовании указанных как прошедших испытания производителем совместимых изделий надлежало более объективном и конкретно описывать объект закупки. Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в положения документации о закупке.
Во исполнение предписания Комиссии от 21.07.2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 058/06/106-639/2021 в Техническое задание внесены изменения: в наименование объекта закупки добавлено указание на компанию-производителя товара - Imaxeon, в примечание к Техническому заданию - указание на невозможность поставки эквивалента, необходимость использования с имеющейся инъекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена производителем.
Из пояснений представителя подателя жалобы следует, что заявка ООО "Болюсмед" отклонена за отсутствие в заявке товарного знака предлагаемого медицинского изделия (соединительной магистрали). Требование о наличии в первой части заявки наименования Imaxeon неправомерно в связи с тем, что закупаемые и предлагаемые медицинские изделия (расходные материалы) не удостоверяются товарным знаком, а наименование Imaxeon является не товарным знаком, а названием компании-производителя.
Как следует из регистрационного удостоверения от 23.12.2019 N РНЗ 2019/9436 на требуемое заказчику медицинское изделие, наименование медицинского изделия: "Трубки удлинительные для системы инъекционной MEDRAD Salient", производитель: "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия, Imaxeon Pty Ltd, Unit 1, 38-46 South Street, Rydalmere, New Suoth Wales 2116, Australia.
Из приложения к регистрационному удостоверению следует, что одной из производственных площадок медицинского изделия является Китай.
Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право этих лиц на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.
Комиссии Управления не представлено доказательств того, что производимые расходные материалы, в том числе требуемая заказчику удлинительная трубка, удостоверяются товарными знаками. Указанное в Техническом задании заказчика наименование Imaxeon является наименованием производителя медицинского изделия. Комиссией не установлено, что Imaxeon является зарегистрированным товарным знаком, которым индивидуализируются производимые медицинские изделия.
Таким образом, отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Болюсмед" указания на товарный знак предлагаемого товара, не позволяет утверждать, что предлагаемое к поставке медицинское изделие не соответствует требованиям документации о таком аукционе.
Как полагает Комиссия, Техническое задание аукционной документации позволяет участникам закупки выявить потребность заказчика, понять, какое именно медицинское изделие подлежит поставке в рамках исполнения контракта.
Заявка участника содержит соответствующие описанию объекта закупки конкретные показатели товара, а также страну происхождения товара, которая является одной из производственных площадок требуемого заказчику медицинского изделия.
При этом первая часть заявки участника закупки не содержит документов, позволяющих однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие, его производителя. С учетом изложенного, из первой части заявки ООО "Болюсмед" не представляется возможным сделать вывод о том, что заказчику предлагаются иные, чем ему требуются, медицинские изделия (совместимость которых с имеющейся инъекционной системой не подтверждена).
При указанных обстоятельствах, жалоба ООО "Болюсмед" признается Комиссией обоснованной, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С целью восстановления прав и законных интересов участника закупки, существует необходимость в выдаче аукционной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества" (извещение N 0855200000521001214 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2021), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Заявитель:
ООО "Болюсмед"
ул. Ивана Фомина, д. 7, корп. 3, кв. 37, г. Санкт-Петербург, 194295
tender@bolusmed.ru
Заказчик:
ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"
440071, г. Пенза, ул. Проспект Строителей, 37 "А"
oncology@sura.ru
Уполномоченное учреждение:
ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области"
440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А
uozpo@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-751/2021
"24" августа 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, врио руководителя Пензенского УФАС России,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 24.08.2021 N 058/06/106-751/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Болюсмед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" аукциона в электронной форме "Поставка магистрали соединительной для введения рентгеноконтрастного вещества" (извещение N 0855200000521001214 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии в срок до 07.09.2021 устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить процедуру заключения контракта;
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- повторно рассмотреть первые части заявок участников с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 14.09.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 07.09.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 14.09.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 августа 2021 г. N 058/06/106-751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021