Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области ''Управление автомобильных дорог'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией электронного аукциона N 0162200011821000972 на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Свердловской области в Екатеринбургской городской агломерации в рамках создания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока и реализации программы "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" на региональном уровне на территории Свердловской области" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области ''Управление автомобильных дорог'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Свердловской области в Екатеринбургской городской агломерации в рамках создания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока и реализации программы "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" на региональном уровне на территории Свердловской области" (извещение N 0162200011821000972 проведена внеплановая проверка.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
29.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000972 и аукционная документация на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Свердловской области в Екатеринбургской городской агломерации в рамках создания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока и реализации программы "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" на региональном уровне на территории Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 917 500,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного указывается, в том числе информация, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно ч. 8.2. чт. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 3.1. статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии постановлением Правительства РФ N 99, предъявляется дополнительное требование к участникам закупки:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'' на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании данного требования п. 12.1.2 Части I "Общая часть" аукционной документации, установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99).
Таким образом, заказчиком правомерно установлено указанное требование к участникам закупки.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании п. 12.1.3 Части I "Общая часть" аукционной документации, установлено требование в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Участники закупок, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае если участником закупки является социально ориентированная некоммерческая организация, данная организация должна осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 ФЗ "О некоммерческих организациях".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что закупка на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Свердловской области в Екатеринбургской городской агломерации в рамках создания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока и реализации программы "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" на региональном уровне на территории Свердловской области" (извещение N 0162200011821000972) осуществляется с учётом ограничений, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Документацией в пункте 12.1.1 Части I "Общая часть" установлено требование к отсутствию информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, заказчик, реализовав свое право, предоставленное ему ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, правомерно установил данное требование к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России нарушений в действиях заказчика при проведении процедуры электронного на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Свердловской области в Екатеринбургской городской агломерации в рамках создания подсистемы мониторинга параметров транспортного потока и реализации программы "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" на региональном уровне на территории Свердловской области" (извещение N 0162200011821000972) Закона о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области ''Управление автомобильных дорог'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области ''Управление автомобильных дорог'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, и его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2021 г. N 066/06/99-2950/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021