Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в МКУ "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (вх. N 01-22616 от 11.08.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТрансСтройУрал" исполнителе по контракту N 15/2019 от 04.09.2019 на "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18" (извещение N 0862300037219000064) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 30 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (вх. N 01-22616 от 11.08.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТрансСтройУрал" исполнителе по контракту N 15/2019 от 04.09.2019 на "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18" (извещение N 0862300037219000064).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.08.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300037219000064.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 270 430,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2019 N0862300037219000064-2 ООО "ТрансСтройУрал", было признано победителем электронного аукциона на "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18".
04.09.2019 г. по результатам электронного аукциона между МКУ "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" и ООО "ТрансСтройУрал", был заключен контракт N 15/2019 от 04.09.2019 на "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18" (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.Контракта подрядчик на свой риск и под свою ответственность, собственными и (или) привлеченными силами и средствами, в конечный и промежуточные сроки, согласно Контракту обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену
Результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный Объект, в отношении которого получено заключение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о соответствии построенного Объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2.2. Контракта срок начала строительства Объекта является дата заключения Контракта, срок окончания строительства Объекта 30 июня 2020 года., Промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ (далее - График выполнения работ), согласно Приложению N 2 к настоящему Контракту, который предоставляется Подрядчиком на согласование и утверждение Заказчику в бумажном виде в течение 3 дней с даты заключения контракта, а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ), согласно Приложению N 3 к Контракту.
График выполнения работ и График оплаты выполненных работ являются неотъемлемой частью Контракта и в совокупности составляют График исполнения Контракта
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ТрансСтройУрал" не исполнило обязательства по контракту в полном объеме.
02.07.2021 г. (исх. N195) Заказчиком в адрес исполнителя по контракту была направлена претензия с указанием на то, что по состоянию на 25.06.2021 г. Подрядчик выполнил работы лишь на сумму 38 031 363.82 руб., от цены контракта 44 139 502,72 руб., требуют уплатить размеры (штрафов, пеней) по контракту.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п.13.11.Контракта заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:
Согласно п.13.11.1.Контракта если Подрядчик перестал соответствовать единым требованиям к участнику закупки, установленным в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика; Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.06.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 28.06.2021.
28.06.2021 г. указанное решение было направлено по электронной почте по адресу поставщика, указанному в контракте.
28.06.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении письма c решение об одностороннем отказе поставщику, заказчик не получал.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 28.07.2021. г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10.08.2021.
Согласно представленным, заказчиком в Свердловское УФАС России, материалам, ООО "ТрансСтройУрал", должен был выполнить работы по "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18"
Сроки выполнения работ по контракту: дата заключения Контракта, срок окончания строительства Объекта 30 июня 2020 года. (согласно п.2.2. Контракта)
Как пояснил на заседании комиссии представитель заинтересованного лица, в период исполнения контракта N 15/2019 от 04.09.2019 между МКУ "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" и ООО "ТрансСтройУрал" было составлено дополнительно 27 смет по которым выполнялись работы, данные работы были выполнены в полном объёме что подтверждается актами приёма-передачи работ.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по контракту на 25.06.2021 г. объем выполненных работ был равен 38 301 363.82 руб. При этом общая сумма контракта составляла 44 139 502,72 руб.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "ТрансСтройУрал" были предприняты попытки выполнению полного объёма работ по данному контракту, при этом работы не были закончены в силу объективных причин.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "ТрансСтройУрал", не имело намерения недобросовестного исполнения контракта.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "ТрансСтройУрал" исполнителе по контракту N 15/2019 от 04.09.2019 на "Реконструкция здания дворца культуры "Горняк", расположенного по адресу: Свердловская область, город Кировград, поселок Левиха, улица Малышева, 18". Комиссия Свердловского УФАС России факта не добросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ТрансСтройУрал" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2021 г. N РНП-066/06/104-2954/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021