Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на покупку продуктов питания (хлеб недлительного хранения) (извещение N 0362200031721000002) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" о возможном нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" антимонопольного законодательства при организации и проведении электронного аукциона на покупку продуктов питания (хлеб недлительного хранения).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
20.07.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200031721000002 и документация на покупку продуктов питания (хлеб недлительного хранения).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 879,80 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении, поступившем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был размещен в единой информационной системе с нарушением сроков опубликования такого протокола, в связи с чем электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, то такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно информации, содержащейся на сайте единой информационной системе, датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе считается 30.07.2021 г. Датой проведения аукциона в электронной форме считается 02.08.2021 г.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок должен быть размещен не позднее 30.07.2021 г.
В данных действиях заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен заказчиком 06.08.2021 г., что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не размещён в единой информационной системе до даты окончания срока рассмотрения заявок.
Пунктами 3, 4 ст. 64 установлено документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Частью II информационной карты аукционной документации установлено следующее:
4. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе |
29.07.2021 24:00 |
5. |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе |
30.07.2021 24:00 |
6. |
Дата проведения аукциона |
02.08.2021 |
При этом, в извещении о проведении аукциона N 0362200031721000002 указаны следующие даты:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.08.2021 00:00 (МСК+2)
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.08.2021,
Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.08.2021 г.
Таким образом, в части установления даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона положения закупочной документации не соответствуют положениям извещения о проведении электронного аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" его комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 67, ч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / ул. Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения _____________ 2021 г. в ___-___.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за подготовку/ утверждение аукционной документации N 0362300176521000013, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2979/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
18.08.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-2979/2021 от 18.08.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" в срок до 17 сентября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-2979/2021 от 18.08.2021 г., (извещение N 0362200031721000002), путем отмены протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, назначения новой даты проведения электронного аукциона, проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, завершения процедуры закупки согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Красноуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" в срок до 27 сентября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2021 г. N 066/06/99-2979/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021