Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (Российская Федерация, Свердловская обл., Екатеринбург г., улица Вайнера, 34 б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101 ), его комиссией процедуры электронного аукциона (извещение N 0162200011821000842) на молоко сухое моментального приготовления для детей раннего возраста в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее Постановление N 1576),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией процедуры электронного аукциона (извещение N 0162200011821000842) на молоко сухое моментального приготовления для детей раннего возраста, проведена внеплановая проверка.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
07.06.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821000842 и аукционная документация на молоко сухое моментального приготовления для детей раннего возраста.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 693 453,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного указывается, в том числе информация, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании п. 12.1.3 Части I "Общая часть" аукционной документации, установлено требование в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Участники закупок, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае если участником закупки является социально ориентированная некоммерческая организация, данная организация должна осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 ФЗ "О некоммерческих организациях".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что закупка на поставку молока сухого моментального приготовления для детей раннего возраста (извещение N 0162200011821000842) осуществляется с учётом ограничений, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Документацией в пункте 12.1.1 Части I "Общая часть" установлено требование к отсутствию информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, заказчик, реализовав свое право, предоставленное ему ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, правомерно установил данное требование к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении процедуры электронного аукциона на молоко сухое моментального приготовления для детей раннего возраста (извещение N 0162200011821000842) Закона о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2021 г. N 066/06/99-3004/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021