Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице МКУ городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'' (вх. N 01-22838 от 13.08.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительная компания - Градстрой" исполнителе по контракту N 0862300039620000160/N22 от 13.07.2020 г. на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области (извещение N 0862300039620000160 ) в соблюдении требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проводя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице МКУ городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице МКУ городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'' (вх. N 01-22838 от 13.08.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительная компания - Градстрой" исполнителе по контракту N 0862300039620000160/N22 от 13.07.2020 г. на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области (извещение N 0862300039620000160).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039620000160 и аукционная документация на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 951 186,40 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 N0862300039620000160-1-1 ООО "Строительная компания - Градстрой", было признано победителем электронного аукциона на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области. Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 30.06.2020 г.
13.07.2021 г. по результатам электронного аукциона между МКУ городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'' и ООО "Строительная компания - Градстрой" был заключен контракт N 0862300039620000160/N22 от 13.07.2020 г. на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области. (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.Контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по Капитальному ремонту спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), проектно-сметной документацией, графиком производства работ (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п.3.1.Контракта начало выполнения работ: со следующего дня после заключения Муниципального контракта по 30.07.2021 года.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "Строительная компания - Градстрой" выполнил работы по контракту не в полном объёме.
25.11.2020 г. (исх. N 2195) Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что по состоянию на 24.11.2020 не соблюдается график производства работа, а именно:
- не завершена вертикальная планировка, срок окончания работ по графику 31.10.2020. Просрочка составляет 24 дня;
- не выполнены работы по устройству дренажной канализации d.150 мм, срок окончания работ по графику 31.08.2020. Просрочка составляет 85 дней;
- не выполнены работы по монтажу водоотводных лотков, срок окончания работ по графику 31.08.2020. Просрочка составляет 85 дней.
06.04.2021 г. (исх. N 715) Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что 05.04.2021 г. силами ООО "Экодортех" в рамках Муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети ГО Заречный, были организованы срочные работы по закрытию провала на въезде на территорию СОШ-1 в целях недопущения травматизма учащихся.
Прошу Вас оплатить выполненные работы по предъявленному счету ООО "Экодортех" в установленный порядком срок и оповестить МКУ ГО Заречный "ДЕЗ" об оплате с подтверждающими документами.
14.04.2021 г. (исх. N 1592) Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что Данные работы на сегодняшний день не завершены!
(6) 07-01-03 Малые архитектурные формы. Работы должны быть начаты 10.07.2021 г. По сегодняшний день данные работы не производились. Просрочка исполнения указанных работ составляет 4 календарных дня.
(7) 09-01-01 Пусконаладочные работы. Работы должны быть начаты 10.07.2021 г. По сегодняшний день данные работы не производились. Просрочка исполнения указанных работ составляет 4 календарных дня.
Таким образом, Подрядчиком допущено отступление от утвержденного графика работ, что является нарушением условий контракта.
15.06.2021 г. (исх. N 1276) Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что озеленение территории. Работы должны быть начаты 31.05.2021 г.
По сегодняшний день данные работы не производились. Просрочка исполнения указанных работ составляет 12 календарных дней.
Устройство ограждения (Зд спорт). Работы должны быть начаты 10.06.2021 г. На сегодняшний день данные работы не производились. Просрочка исполнения указанных работ составляет 2 календарных дня.
22.07.2021 г. (исх. N 1660) Заказчик направил в адрес исполнителя по контракту претензию где указал, что составлен акт приёмке работ где ООО "Строительная компания - Градстрой" не подписало акт недостатков.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 10.2.Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном пунктом 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
15.07.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 16.07.2021 г.,
16.07.2021 г. указанное решение было направлено по электронной почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик получил 02.08.2021 г.
16.07.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик не получил.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 02.08.2021. г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13.08.2021.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "Строительная компания - Градстрой", должно было выполнить работы по капитальному ремонту спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области.
Период выполнения работ, предусмотренный Контрактом: со следующего дня после заключения Муниципального контракта по 30.07.2021 года.
На заседании комиссии представитель исполнителя пояснил, что ООО "Строительная компания - Градстрой" было намерено исполнить обязательства по контракту в полном объёме.
Также представитель ООО "Строительная компания - Градстрой" пояснил, что объем выполненных работ 37,33% соответствует только подписанным актам выполненных работ, но не отражает текущего положения дел на объекте на момент расторжения контракта.
Остальные акты были направлены, но не подписаны представителем заказчика, что подтверждается (исх. N3949 от 30.06.2021 г.)
В данном пакете документов содержались акты выполненных работ на фактически выполненные работ по окончанию работ на объекте. В ответном письме исх. N 1554 от 09.07.2021 г. заказчик указал что представленные документы не подписаны строительным контролем и отсутствует исполнительная документация. Указания о том, что данные работы не выполнены или выполнены не в полном объекте не указывалось.
Также представитель заинтересованного лица не предоставил никаких доказательств о выполненных работах и его добросовестности при выполнении работ по контракту.
Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что ООО "Строительная компания - Градстрой" выполнила свои обязательства по контракту не в полном объёме.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поскольку работы на объекте в ходе исполнения контракта подрядчиком выполнялись подрядчиком настолько медленно, что окончание ее к сроку становилось явно невозможным, общий объем выполненных работ согласно смете, выполнен ООО "Строительная компания - Градстрой" и принят заказчиком в объеме менее чем на 40% Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что заинтересованным лицом не принимались достаточные и необходимые меры для надлежащего исполнения условий контракта. Доказательств невозможности принятия таких мер, иных обстоятельств, исключающих вину подрядчика в неисполнении возложенных на него обязательств Комиссии не представлено, в связи с изложенным Комиссия не усматривает оснований, предусмотренных п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Также Комиссия Свердловского УФАС России установила, что ООО "Строительная компания - Градстрой" исполнителе по контракту N 0862300039620000160/N22 от 13.07.2020 г. на капитальный ремонт спортивной площадки СОШ N1 г. Заречный Свердловской области факта добросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Строительная компания - Градстрой" (ИНН 6604018308) (623700, обл. Свердловская, г. Березовский, ул. Ленина, 25), а также об лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Акберов Илгиз Фагимович (ИНН 660403313113) сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
13.08.2021 |
18.08.2021 |
13.08.2021 |
0 |
13.08.2021 |
20.08.2021 |
18.08.2021 |
0 |
23.08.2021 |
23.08.2021 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2021 г. N РНП-066/06/104-2980/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021