Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Максим" (вх. N 01-23410 от 20.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России", его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку костюма зимнего с синтетическим утеплителем (извещение N 0362100007621000033), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Максим" (вх. N 01-23410 от 20.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России", его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку костюма зимнего с синтетическим утеплителем (извещение N 0362100007621000033) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Максим" указало, что 16 августа 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) Заказчик опубликовал протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе "поставка костюма зимнего с синтетическим утеплителем " (N извещения 0362100007621000033), по результатам которого заявка N 231 была необоснованно отклонена.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу ООО "Максим" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02.08.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100007621000033 на поставку костюма зимнего с синтетическим утеплителем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 300 000,00 рублей.
16.08.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол 16.08.2021 г. N0362100007621000033-1 подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участнику закупки, заявке которой присвоен идентификационные номер 231, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 68, 111 допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 231 участника закупки ООО "Максим" отклонена на основании п. п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не указаны конкретные характеристики (показатели) в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 13.1 Часть I. "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
страна происхождения товара.
В силу п. 13.3 Частью I. "Общей части" аукционной документации, инструкция по заполнению первой части заявки утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок".
Заявка на участие в электронном аукционе подается путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Предлагаемые участником закупки конкретные показатели товара должны соответствовать значениям и не противоречить требованиям, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации о закупке.
Участником закупки ООО "Максим" с идентификационным номером N231 в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие сведения:
Наименование |
Технические требования |
Кол-во
(компл.) |
Костюм зимний с синтетическим утеплителем: |
53 |
|
Куртка мужская для защиты от пониженных температур |
Куртка мужская для защиты от пониженных температур должна быть изготовлена в соответствии с: ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты". Функциональные характеристики: Куртка мужская должна защищать от пониженных температур и соответствовать (3)4 классу защиты от пониженных температур воздуха и ветра, предназначена для эксплуатации в I, II, III,IV и особом климатических поясах Защитные свойства (обозначение согласно ГОСТ 12.4.103-83) - Тнв Технические характеристики: Куртка требуется прямого силуэта, с комбинированной утепляющей подкладкой: с 3-мя слоями притачной утепленной подкладки и съемной в виде жилета. Центральная застежка необходима на однозамковую или на двухзамковую тесьму - "молнию", с планкой под "молнию", с флисом в верхней части. На куртке необходим ветрозащитный клапан, фиксирующийся на 5 или более кнопок. Полочки должны быть выполнены с кокетками, с нагрудными вертикальными или наклонно-вертикальными прорезными карманами с застежкой на потайную молнию. На полочках требуются нижние горизонтальные прорезные карманы типа "листочка с втачными концами" с клапанами, которые фиксируются на потайную кнопку или на контактную ленту посередине кармана. Под нижними карманами следует расположить вертикальные или наклонно-вертикальные прорезные карманы типа "листочка с втачными концами" с застежкой на молнию. По краю левого борта (между швом притачивания молнии и ветрозащитным клапаном) следует расположить прорезной карман для документов формата А4, застегивающийся на витую тесьму-молнию. Спинка должна быть выполнена с кокеткой и с двумя рельефными швами от проймы до низа. По линии талии от рельефа до рельефа среднюю часть спинки необходимо стянуть эластичной тесьмой. Рукава требуются втачные с двумя продольными швами. Внизу правого или левого рукава должен быть расположен прорезной карман типа "листочка с втачными концами" с застежкой на "молнию". Воротник необходим втачной типа "стойка", утепленный, с завышенной затылочной частью. На воротнике по горловине нужно выполнить молнию и планку для крепления капюшона. Внутреннюю стойку следует выполнить из флиса. По шву втачивания внутренней стойки в горловину спинки должна быть расположена вешалка. Капюшон требуется съемный утепленный с подбородочной частью ("ушками"), фиксирующийся на потайные кнопки или на контактную ленту. Утепляющий пакет капюшона должен выглядеть следующим образом: ткань верха + 1 слой утеплителя + спанбонд + флис. Капюшон должен состоять из двух боковых и средней части, на которой может быть расположен затяжник, фиксирующийся на липучку или на потайные кнопки. По лицевому вырезу капюшона необходимо расположить кулису, которая стягивается шнуром или шляпной резинкой, проходящей через две пары люверсов и фиксаторы с кольцами-ограничителями. По шву притачивания подкладки к обтачке капюшона необходима втачная обтачка с молнией для фиксации меховой опушки. С лицевой стороны выше люверсов требуются кнопки для крепления съемной меховой опушки. Капюшон должен пристегиваться к горловине куртки на молнию. Съемная меховая опушка должна пристегиваться к капюшону на молнию и кнопки по концам опушки. По низу куртки в шве подгибки необходимо расположить кулису, которая должна стягиваться шнуром или шляпной резинкой, проходящей через две пары люверсов, фиксаторы и петли в боковых швах притачной подкладки. На куртке могут быть предусмотрены световозвращающие принты. Притачная утепляющая подкладка должна выглядеть следующим образом: ткань верха + 3 слоя утеплителя + спанбонд + полиэфирная подкладка. Притачную утепляющую подкладку следует выполнить с нагрудными прорезными карманами "в рамку". По линии талии нужно расположить настрочную кулису. Длина кулисы по талии должна регулироваться шляпной резинкой, проходящей через две пары люверсов около подбортов и фиксаторов с кольцами-ограничителями. Рукава подкладки необходимы с трикотажными напульсниками. Съемная утепляющая подкладка должна быть выполнена в виде жилета и состоять из флиса + полиэфирной подкладки. Съемная утепляющая подкладка должна пристегиваться к куртке по бортам и горловине при помощи тесьмы-"молнии", под и над проймой, посередине боковых швов съемный жилет следует крепить при помощи прорезной петли на съемнике и пуговиц на притачной подкладке. Открытые срезы съемного утеплителя должны быть окантованы трикотажной тесьмой. На полочках подкладки требуется предусмотреть прорезные карманы "в рамку". Внизу правого или левого прорезного кармана необходимо расположить накладной карман для ключей со шнуром и карабином. Внизу требуются нижние накладные карманы из трикотажной сетки. Верхний край кармана может быть стянут эластичной тесьмой и должен застегиваться по входу на пату со сквозной кнопкой. Применяемые материалы: Куртка должна быть изготовлена из мембранной ткани (водоупорность 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость 15 000 г/кв.м за 24 часа) 84% полиэфир, 16% полиамид, ветрозащитная, с водоотталкивающей отделкой DWR, Плотность ткани требуется не менее 200 г/кв.м, не более 230 г/кв.м. Какетку необходимо выполнить из мембранной, ветрозащитной ткани с водоотталкивающей отделкой, содержащей не более 84% полиэфира, не менее 16% полиамида. Плотность ткани требуется не менее 200 г/кв.м, не более 230 г/кв.м. Цвет ткани какетки: терракотовый. Утеплитель: Синтетический теплоизолирующий материал, разработанный из ультратонких полиэфирных микроволокон. Должен обеспечивать повышенную теплозащиту, сохраняя легкий вес, эффективную воздухопроницаемость, мягкость и объем материала. Материал не должен впитывать влагу., состоит из 100% полиэфира, плотность не менее 120 г/кв.м. Спанбонд: нетканый материал для предотвращения миграции утеплителя, состав сырья 100% полиэфир Подкладка: - 100% полиэфир, плотность не менее 60 г/кв.м, - флис, состав сырья 100% полиэфир, плотность не менее 280 г/кв.м, не более 300 г/кв.м. Опушка: натуральный мех (енот или эквивалент). Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается. Обязательно наличие трудноудаляемого ярлыка с нанесенной маркировкой. Маркировка должна соответствовать ТР ТС 019/2011, и содержать следующую информацию: -наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула);-наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);-защитные свойства;-размер;-обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать изделие;-дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена;-сведения о классе защиты;-сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты;-сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая. Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011. Конструкция представлена на эскизе: |
|
Нанесение логотипа на куртку мужскую зимнюю с синтетическим утеплителем.
Лицевая сторона:
Шеврон на груди (вышивка) МЧС круг 87х87мм,
Шеврон на плече (вышивка) МЧС щит 82х122мм.
Спина:
МЧС РОССИИ, спина, 284x124мм, СВО термопленка.
Полукомбинезон мужской для защиты от пониженных температур |
Полукомбинезон мужской для защиты пониженных температур должен быть изготовлен в соответствии с: ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты". Функциональные характеристики: Полукомбинезон мужской должен защищать от пониженных температур и соответствовать 4 классу защиты от пониженных температур воздуха и ветра, предназначен для эксплуатации в I, II, III, IV и особом климатических поясах Защитные свойства (обозначение согласно ГОСТ 12.4.103-83) - Тнв Технические характеристики: Полукомбинезон должен быть на притачной утепляющей подкладке. Центральная застежка полукомбинезона должна быть на тесьму-"молнию". Бретели должны быть выполнены из эластичной тесьмы и фиксироваться на пластмассовые пряжки и рамки. По линии талии следует расположить не менее пяти широких шлевок. Передние половинки полукомбинезона должны быть отрезные по линии талии. На передних половинках должны быть предусмотрены боковые карманы с отрезным бочком, а также объемные притачные наколенники. Справа или слева необходимо выполнить нагрудный прорезной карман, который должен иметь застежку на тесьму-"молнию". Над наколенниками необходимы накладные карманы с горизонтальной молнией и объемом по боковым сторонам Задние половинки полукомбинезона должны быть отрезные ниже линии колена. По линии талии задние половинки следует собрать на эластичную тесьму. Внизу боковых швов полукомбинезона необходимо выполнить застежку на молнию с пуфтой. Средняя часть боковых швов может иметь отделку из световозвращающего материала. Низ брюк следует обработать швом в подгибку с закрытым срезом. Притачная утепляющая подкладка должна иметь напульсники из ветрозащитной ткани с латексной эластичной тесьмой внизу полукомбинезона. Обязательно наличие ленты ФИО с внутренней стороны полукомбинезона, для определения принадлежности изделия. Утепляющий пакет полукомбинезона должен выглядеть следующим образом: ткань верха + не менее 2х слоев утеплителя + спанбонд + подкладка 100% ПЭ. Применяемые материалы: мембранная ткань (водоупорность 10 000 мм вод.ст., паропроницаемость 15 000 г/кв.м за 24 часа) 84% полиэфир, 16% полиамид, ветрозащитная, с водоотталкивающей отделкой DWR, Плотность ткани требуется не менее 200 г/кв.м, не более 230 г/кв.м.. Основной цвет темно-синий Утеплитель: Синтетический теплоизолирующий материал, разработанный из ультратонких полиэфирных микроволокон. Должен обеспечивать повышенную теплозащиту, сохраняя легкий вес, эффективную воздухопроницаемость, мягкость и объем материала. Материал не должен впитывать влагу., состоит из 100% полиэфира, плотность не менее 120 г/кв.м. Спанбонд необходим для предотвращения миграции утеплителя. Ткань подкладки: 100% полиэфир, плотность не менее 60 г/кв.м. Сигнальные элементы: вставки из световозвращающего материала серого цвета. На полукомбинезоне обязательно должен быть предусмотрен трудноудаляемый ярлык с нанесенной маркировкой. Маркировка должна соответствовать ТР ТС 019/2011 и содержать следующую информацию: -наименование изделия (при наличии - наименование модели, кода, артикула); -наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);-защитные свойства;-размер;-обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать изделие;-дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена;-сведения о классе защиты;-сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты;-сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая. Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011. Конструкция представлена на эскизе: |
|
Представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснено, что поводом к отклонению заявки послужило то, что участник в составе своей заявки должен был выбрать одно из двух значений, которые разделены знаком "/": "Обязательно предоставление Сертификата соответствия / Декларации о соответствии ТР ТС 019/2011". Поскольку ООО "Максим" указало в составе своей заявки оба варианта (Сертификат соответствия и Декларацию о соответствии ТР ТС 019/2011) закупочной комиссией был сделан вывод о том, что участником не представлен конкретный показатель товара.
На вопрос Комиссии Свердловского УФАС России о том, предусмотрено ли в инструкции по заполнению заявки значение обозначения "/" представитель заявителя что соответствующая инструкция по заполнению заявки содержится в открытых источника в сети "Интернет" и заявитель мог ознакомиться с ней для корректного заполнения своей заявки.
Инструкция по ее заполнению заявки является составной частью документации об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п.13.3 Информационной карты Части I документации установлено следующая Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе: "Типовая форма заявки на участие в электронном аукционе утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок".
Заявка на участие в электронном аукционе подается путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе".
Из вышеизложенного следует, инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в составе документации не позволяет достоверно установить требования заказчика к оформлению первой части заявки и, в частности, не установленная инструкция не поясняет обозначение "/" которое было интерпретировано закупочной комиссией в значении слова "или", что подразумевает выбор одного варианта из нескольких предложенных.
Таким образом, в документации об аукционе в нарушении п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, что могло привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку, как было установлено ранее, инструкция по заполнению заявок, равно как и документация об аукционе в целом не содержит значение обозначения "/" которое без разъяснения может интерпретироваться различно у закупочной комиссии заказчика не имелось правовых оснований применять обозначение "/" в значении слова "или" и на этом основании отклонять заявку ООО "Максим" ввиду представления не конкретного значения показателя.
Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Максим" с идентификационным номером 231 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 16.08.2021 N0362100007621000033-1, аукционной комиссией было принято не правомерно, в нарушение ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит информации с обоснованием этого решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Максим", в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Максим" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России", его комиссии выявлены нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", его комиссии выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за утверждение /разработку документации, членов комиссии ответственных за рассмотрение заявок и ответственного за составление протокола электронного аукциона N 0362100007621000033, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/67-3020/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
23.08.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/67-3020/2021 от 23.08.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России", его комиссии в срок до 22 сентября 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением 066/06/67-3020/2021 от 23.08.2021 г. (извещение N 0362100007621000033), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России" в срок до 04 октября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2021 г. N 066/06/67-3020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021