Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя -по доверенности от 16.08.2021 г. N б/н, представителя заказчика -по доверенности от 16.08.2021 г. N 1163,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005621000123 "Поставка изделий медицинского назначения", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005621000123 "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в нарушение действующего законодательства объединены в один лот разноименные медицинские изделия.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 3 августа 2021 года было размещено извещение N0304200005621000123 "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 139 335,09 рублей.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 11.08.2021 г. в 00:00 ч., дата проведения аукциона - 13.08.2021 г. в 10:50 ч
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Контракт должен содержать обязательные условия в соответствии с вышеуказанной статьей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства от 19.04.2021 г. N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н (далее - Приказ МЗ РФ), при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное Постановление вступило в силу с 1 июля 2021 г. Начальная максимальная цена контракта по закупке составляет 9 139 335,09 рублей, что превышает допустимый порог осуществления закупки разноименных медицинских изделий в составе одного лота. Заказчиком не закупается медицинское изделие совместно с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. Постановление разрешает объединение конкретного медицинского изделия совместно с относящимися к нему расходными материалами. Таким образом, предметом одного контракта являются разные виды медицинских изделий, не являющихся расходными материалами по отношению друг к другу, большинство закупаемых товаров не имеют функциональной и технологической взаимосвязи друг с другом. Например, "Кассеты со скобами к аппарату сшивающе-режущему" не имеют функциональной взаимосвязи с "Ножницами эндоскопическими жесткими, многоразового использования", или "Зажим гинекологический" никак не соотносится с "Щипцами захватывающими лапароскопическими, многоразового использования".
Исходя из вышеизложенного, при формировании лота закупки необходимо было руководствоваться положениями вышеуказанного Постановления, следовательно заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2021 г. N 007/06/64-883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021