резолютивная часть решения оглашена 20.08.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в присутствии представителя заказчика, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей заявителя, уполномоченного органа, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных уведомлением о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002121000035 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения с.п. Новая Балкария Терского района КБР(завершение строительства)" (далее - аукцион), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, объединившего в один лот выполнение строительных работ и поставку немонтируемого оборудования, что ограничивает количество участников закупки.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, письменные возражения уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.08.2021 г. в 13:18 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован электронный аукцион N0104200002121000035 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения с.п. Новая Балкария Терского района КБР (завершение строительства)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 25 660 813,29 руб. В извещении о проведении конкурса предусмотрено: дата и время начала подачи заявок 06.08.2021 г. в 13:18 ч.; дата и время окончания подачи заявок 16.08.2021 г. 09:00 ч.; дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.08.2021 г. 13:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с аукционной документацией предусмотрена поставка не монтируемого оборудования, мебели, инвентаря: музыкальный центр "Mini Panasonic", моноблок "HP20-c028ur", лазерный принтер "Samsung Xpress", шкаф для одежды 4-х секционный, стол, стол письменный одно-тумбовый для воспитателя, шкаф книжный и т.д.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, сметная стоимость технологического оборудования составляет - 3 221 399,94 рублей, что составляет более 12% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, представителем заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства, не может быть объектом отдельной закупки и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта или одновременно с процессом строительства объекта.
Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря, иной техники что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия заказчика, включившего в один лот выполнение строительных работ и поставку немонтируемого оборудования, технологически и функционально не связанных между собой, ограничивают количество участников закупки, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом от 16.08.2021 г. электронный аукцион N0104200002121000035 "Строительство блока ясельных групп дошкольного отделения с.п. Новая Балкария Терского района КБР (завершение строительства)" признан несостоявшимся, в силу отсутствия поданных заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.При повторном объявлении закупки учесть замечания, указанные в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 августа 2021 г. N 007/06/64-896/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021