резолютивная часть решения оглашена 25.08.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200003621000048 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Подъезд от а/м "Кавказ" к с. Этоко км 0+000 - км 1+826 и Псынадаха - Батех км 0+000 - км 2+737" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, письменные пояснения, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер, http://www.rts-tender.ru) опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104200003621000048 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Подъезд от а/м "Кавказ" к с. Этоко км 0+000 - км 1+826 и Псынадаха - Батех км 0+000 - км 2+737" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 60 735 550,80 руб. В извещении о проведении конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок 29.07.2021 17:41; Дата и время окончания подачи заявок 20.08.2021 06:00; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 25.08.2021 в 15:00; Дата подачи окончательных предложений - 27.08.2021; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.09.2021 в 15:00.
Согласно доводам жалобы, ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию "Квалификация участника закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), а именно неправомерно установлено требование к минимальной стоимости предоставляемых к оценке контрактов и сроку исполненных контрактов.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе (п.8 ч.1 ст.54.3).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Конкурсной документацией установлены следующие показатели, значимость и коэффициент значимости Критерия: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 40 %, (далее - Показатель 1); Общее количество исполненных контрактов (договоров) - 30 %, (далее - Показатель 2); Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 30 %, (далее - Показатель 3).
В соответствии с документацией по Показателям учитывается: стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 27.2 Правил по нестоимостному критерию оценки квалификация участников закупки, в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Так же согласно пункту 27.3 Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27.2 настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия; б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предусмотренный частью 16 1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида; контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, следовательно нестоимостные критерии оценки установлены в соответствии с пунктом 27 Правил.
По Показателям оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Потребность в части установления сроков исполнения участником закупки контрактов/договоров, заключенных не ранее чем за 3 года до даты начала подачи заявок привязывается к сроку исполнения контракта по проводимой закупке и к фактическому наличию у участника закупки возможности выполнить работы надлежащего качества. Не предоставление требуемого опыта не влечет за собой отклонение заявки участника закупки и не влияет на его допуск к конкурсу.
Закон о контрактной системе и Правила, не содержат ограничений, касающихся объема выполненных работ и периода времени исполнения контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта выполнения работ.
Заказчик, Уполномоченный орган самостоятельно устанавливает требования к объему выполненных работ и периоду времени, в течение которого должны быть выполнены работы по строительству, подтверждающие наличие у участника закупки опыта по выполнению работ.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Кроме того, за непредоставление указанных документов участник получает ноль баллов по Критерию, но при этом его заявка не отклоняется и рассматривается, и может быть признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Требование о наличии опыта выполнения работ в течении трех лет до даты окончания подачи заявки применяется в иных нормативно-правовых актах (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N615).
С учетом требований Закона о контрактной системе и Правил, в целях соблюдения принципа обеспечения конкуренции Заказчик, Уполномоченный орган обосновал и установил соответствующий показатель, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что положения порядка оценки конкурсной документации по Показателям Критерия в части минимальной стоимости контрактов (договоров) и сроку исполненных контрактов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 августа 2021 г. N 007/06/54.3-923/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021