резолютивная часть решения оглашена 25.08.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, письменные пояснения, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.08.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер, http://www.rts-tender.ru) опубликован открытый конкурс в электронной форме N с начальной (максимальной) ценой контракта - ____...
Согласно доводам жалобы:
-Заказчик существенно ограничил круг контрактов, подлежащих предоставлению к оценке по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий);
-неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, которые должны быть читаемыми, представленными в полном объеме;
-в конкурсной документации неправомерно установлено, что в случае, если участником представлен контракт (договор) без промежуточных актов выполненных работ (КС2), требуется дополнить заявку сметной документацией для определения видов выполненных работ;
- установление в порядке оценки конкурсной документации положения о том, опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях если контракт не исполнен в полном объеме не соответствует Закону о контрактной системе;
-идентификационный код закупки указанный в извещении не соответствует коду, указанному в конкурсной документации.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе (п.8 ч.1 ст.54.3).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Конкурсной документацией установлены следующие показатели, значимость и коэффициент значимости Критерия: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 40%, (далее - Показатель N1); Общее количество исполненных контрактов (договоров) - 60%, (далее - Показатель N2).
В соответствии с документацией по Показателям оценивается:
- При оценке учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) и об общем количестве исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
-Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов: копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ);
- Представленные в составе заявки копии документов должны быть читаемыми, представленными в полном объеме (копия должна быть снята со всех страниц входящих в состав документа, текст документа должен быть предоставлен целиком, копия должна содержать все приложения, которые содержит оригинал документа. Документы должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения, печати (при наличии печати).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16 1статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);б) общее количество исполненных контрактов (договоров);в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Так же согласно пункту 27.3 Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27.2 настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия; б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предусмотренный частью 16 1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида); контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида; контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, в случае если, объектом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) заказчик вправе в соответствии с пп. "а" п. 27(3) Правил установить для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п.27(2) Правил, в документации о закупке вид контрактов (договоров): контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
На основании изложенного, в конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта работы.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Кроме того, за непредоставление указанных документов участник получает ноль баллов по Критерию, но при этом его заявка не отклоняется и рассматривается, и может быть признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации указанно, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами.
Оценка заявок по Критерию осуществляется с учетом Показателей. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
Следовательно, конкурсной документацией установлено требование о предоставлении 3 видов документов: копий исполненных контрактов и (или) договоров; копий актов приемки выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
Данные требования являются исчерпывающими, вытекают из норм действующего законодательства и не ограничивают права и законные интересы участников конкурса.
Кроме того, в соответствии с п.6 ч.6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Таким образом, из буквального толкования указанных норм вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать не информацию, а документы, подтверждающие квалификацию участника.
При этом конкурсная документация не содержит ограничения к форме документов, такие документы могут быть подписаны в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Довод заявителя, что в конкурсной документации неправомерно установлено, что в случае, если участником представлен контракт (договор) без промежуточных актов выполненных работ (КС2), требуется дополнить заявку сметной документацией для определения видов выполненных работ не находит своего подтверждения, т.к. не содержится в конкурсной документации.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.54.2 Закона о контрактной системе извещение о размещается заказчиком в ЕИС.
В соответствии с ч. 3 ст.54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Анализ извещения и документации показал, что в извещении о указан идентификационный код (далее - ИКЗ) закупки, в пункте 5 информационной карты конкурсной документации, в проекте контракта.
В извещении и документации указан правильный ИКЗ, что свидетельствует о соблюдении требований ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку в силу положений ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.
В то же время Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленная ошибка не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов размещенных в составе документации друг с другом, а также с планом-графиком который в свою очередь не требуется участникам закупки для формирования и подачи заявки на участие в конкурсе, при этом, указание Заказчиком в проекте контракта ИКЗ не может свидетельствовать о том факте, что данная ошибка может воспрепятствовать поиску извещения, подаче заявки на участие в конкурсе или каким-либо иным образом может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 августа 2021 г. N 007/06/54.3-927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021