Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "САВИР" (далее - ООО "САВИР", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ "Районная больница с. Чесма" (извещение N 0369300126021000100), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Чесма" (далее - Учреждение, Заказчик): Чернева А.А., действующего на основании доверенности N 27 от 16.08.2021;
- представителя Заявителя: Попкова В.А., действующего на основании доверенности б/н от 09.10.2020,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.08.2021 поступила жалоба ООО "САВИР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ "Районная больница с. Чесма" (извещение N 0369300126021000100) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.07.2021 в 12:42.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ "Районная больница с. Чесма" составляет 72 509,85 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2021 17:26.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0369300126021000100 от 26.07.2021 на участие в закупке поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 28.07.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0369300126021000100 победителем аукциона признано ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" с предложением о цене контракта 50 756,85 рублей.
Заказчиком контракт с победителем заключен 12.08.2021.
По мнению Заявителя, из содержания проекта контракта, размещенного для подписания победителем в Единой информационной системе, следует, что предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, указал, что у членов аукционной комиссии отсутствуют знания в области химии, в объеме, необходимом для определения соответствия предложений участников потребности Заказчика. В этой связи принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из пояснений Заявителя, содержания заявок на участие в аукционе, предоставленных Оператором по запросу антимонопольного органа, следует, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.
Следовательно, у ООО "САВИР" отсутствует материально-правовая заинтересованность в участии в данном закупки, его права и интересы, как участника аукциона, не могут быть нарушены действиями заказчика или аукционной комиссии.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя по существу не могут быть рассмотрены антимонопольным органом, поскольку данная жалоба не соответствует части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
2.1. Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств в соответствии с приложением N1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание", предусматривающим в том числе, следующие технические характеристики:
N п/п |
наименование |
Тех.характер. |
1. |
Кожный антисептик |
Форма выпуска - жидкость. Кожный антисептик с усиленным противогрибковым действием. Для обработки кожи операционных и инъекционных полей, локтевых сгибов доноров, обработки рук хирургов в ЛПУ. Время выдержки не менее 1 мин. Состав: не менее 63% н-пропанола, не менее 0,2% пироктон оламина. Емкость не более 1 литра. |
2 |
Кожный антисептик |
Форма выпуска - жидкость. Готовый к применению спиртовой раствор для гигиенической обработки рук медицинского персонала и обработки рук хирургов. Содержит смесь пропиловых спиртов: пропиловый спирт (н-пропанол) - не менее 55%, изопропиловый спирт - не менее 10%, ЧАС - не менее 0,1%. Не содержит этиловый спирт, хлоргексидин, гуанидин, красителей. Антимикробная активность в отношении бактерий, микобактерий туберкулеза, вирусов, грибов. Класс опасности - не ниже 4. Срок годности средства - 5 лет. Емкость не более 1 литра. |
3 |
Дезинфецирующиее средство (таблетка) |
Форма выпуска - таблетки. Хлоросодержащее средство для дезинфекции поверхностей, текущих и генеральных уборок, дезинфекции биологических выделений. Содержит натриевую соль дихлоризоциануровой кислоты - не менее 97%. При растворении в воде одной таблетки выделяется не менее 1,50 г активного хлора. Антимикробная активность в отношении бактерий, микобактерий туберкулеза, возбудителей особо опасных инфекций, вирусов, грибов, спор. Средство по степени воздействия на организм вредных веществ должно быть не ниже 4класса при нанесении на кожу и не ниже 3 класса при введении в желудок, в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Целью установления соответствующих нормативов является ограничение воздействия вредных веществ. При этом назначение и способ практического применения средства определены в техническом задании. Режимы применения и выход рабочего раствора: - дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях - не менее 3700 литров при времени экспозиции не более 60 минут; - дезинфекция поверхностей при грибковых инфекциях - не менее 1200 литров при времени экспозиции не более 60 минут; - проведение генеральных уборок - не менее 1850 литров при времени обеззараживания не более 45 минут; - дезинфекция ИМН из коррозийно-стойких материалов при вирусных и бактериальных инфекциях - не менее 925 литров при времени выдержки не более 90 мин; - дезинфекция биологических выделений при бактериальных и грибковых инфекциях - не менее 180 литров пр времени выдержки не более 360 мин. Срок годности рабочих растворов - не менее 5 суток. Емкость не менее 1 кг. |
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Вместе с тем, аукционной документацией, в том числе, Техническим заданием, обоснование указанных характеристик товара, потребность в котором размещена, в том числе к составу, режимам дезинфекции, сроку годности не предусмотрено.
2.2. В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий": "для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые влажные салфетки) с аналогичным содержанием спиртов".
В соответствии с пунктом 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД).
Исходя из пункта 1.9 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости.
Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать на его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества дезинфицирующего средства с учетом потребности заказчика в целях ротации дезинфектантов.
При этом, СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", Методические указания МУ 3.5.1. 3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи", на которые указывает Заказчик в обоснование своей позиции, также не содержат требования о возможности использования дезсредств, в составе действующих веществ которых содержится исключительно изопропиловый спирт, или только смесь спиртов, предоставляя возможность использования дезсредства с любым из разрешенных компонентов в составе.
Следовательно, Заказчиком не представлены документы и пояснения, подтверждающие обоснованность требований Заказчика к составу действующих веществ дезсредств, являющихся объектом закупки по позициям 1 и 2 Технического задания, в виде исключительно пропилового, или только смеси спиртов, в определенном соотношении пропилового и изопропилового спирта, без возможности предложения эквивалентного состава действующих веществ.
При этом, Комиссия отмечает, что требование Технического задания аукционной документации о содержании в составе действующих веществ спиртов не обусловлено ни одним из указанных стандартов и не соответствует Письму Роспотребнадзора от 27.03.2020 г. N 02/5225-2020-24.
Нормативное обоснование данной характеристики Заказчиком также не представлено.
2.3. В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.
Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.
Согласно пункту 3.6.3 СП 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Следовательно, согласно санитарным правилам, определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства в совокупности являются область его применения.
Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 "Дезинфектология".
В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация.
При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.
В связи с этим в инструкциях прописываются и утверждаются только конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики, такие как: назначение средства и основные режимы его применения; срок годности средства и рабочего раствора; активность средства в отношении различных инфекций и микроорганизмов; время обработки объектов обеззараживания; утвержденные концентрации применения рабочих растворов; упаковка, температура хранения, класс опасности и меры предосторожности.
С учетом изложенного, описание объекта закупки на основании инструкции применения конкретного дезинфицирующего средства даже с учетом указания характеристик с использованием слов "не более", "не менее" не является надлежащим исполнением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Поскольку по смыслу данной нормы описание объекта закупки должно быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки путем установления в документации о закупке таких требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Все официально представленные на рынке России дезинфицирующие средства, которых насчитывается более 2 000 наименований, апробированы и сертифицированы в качестве соответствующих дезинфицирующих веществ. Это означает, что эти средства в ходе сертификации прошли все необходимые испытания и отвечают своему назначению (уничтожать те или иные микробы, бактерии). При наличии указания области применения отсутствует необходимость указания конкретного рецепта дезинфицирующего средства. Рецептуру конкретных дезинфицирующих средств определяет производитель, для которого наличие и процентное содержание того или иного вещества в составе дезинфицирующего средства во многом является маркетинговым ходом, позволяющим выделить свою продукцию среди подобных средств иных производителей.
Таким образом, включение в аукционную документацию описания рецептуры дезинфицирующего средства, в том числе указание процентного содержания действующих веществ, носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что в свою очередь, приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком не представлено доказательств невозможности использования дезсредств, отличающихся по составу, режимам применения и выхода рабочего раствора, сроку годности рабочих растворов от требований к данным характеристикам, указанным в Техническом задании, не следует наличие объективных оснований для исключения возможности использования дезсредств, например, с иными действующими веществами в составе.
Заказчиком не представлено доказательств того, что при формировании объекта закупки им осуществлялся анализ дезсредств, представленных на товарном рынке Российской Федерации, что не соответствует принципам эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, указание в Техническом задании конкретных характеристик дезсредства (конкретные значения концентрации действующих веществ; срок годности рабочих растворов; указание конкретных режимов дезинфекции; требования к упаковке и т.д.) носит излишний характер и не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.4. В Техническом задании описание объекта закупки по каждой позиции содержит характеристики, которые не влияют на функциональные характеристики и потребительские свойства приобретаемых дезсредств, наличие или отсутствие которых, кроме того, проверить при приемке товара не представляется возможным: процентное соотношение компонентов; требования к фасовке, объему наполнения емкости дезсредства; сроку годности, установленному производителем, что не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования товара ни по одной из указанных характеристик, а также подтверждение невозможности применения Учреждением дезсредств с иными конкретными значениями указанных параметров.
2.5. В описании объекта закупки по позиции 2 Технического задания предусмотрены требования о сроке годности, установленном производителем: 5 лет.
При этом, представителем Заказчика не представлены доказательства того, что дезсредства, являющиеся объектом закупки, приобретаются Заказчиком в объеме потребности Учреждения на указанный срок. Обоснование потребности в товаре с предусмотренными Техническим заданием сроками годности Заказчиком не представлено.
Вместе с тем, на территории Российской Федерации зарегистрированы дезсредства с различными сроками годности, и указание данного параметра может привести к невозможности предложения к поставке товара тех производителей, срок годности которых не соответствует предъявляемым требованиям.
Кроме того, согласно ст. 472 ГК РФ законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности). Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
По смыслу указанной нормы в отношении товара, имеющего срок годности, установленного производителем, в документации о закупки должен быть предусмотрен срок, в течение которого товар может быть использован потребителем без изменения его функциональных характеристик и по назначению, до истечения срока годности (т.н. остаточный срок годности).
Следовательно, при указании в аукционной документации требований к определенному сроку годности товара, а не к остаточному сроку годности, существует риск получения товара, срок годности которого формально соответствует условиям Технического задания, но не позволяет использовать приобретенный товар в полной мере (например, поставка которого осуществлена на границе истечения срока годности производителя).
На основании изложенного, при отсутствии нормативно закрепленных требований, в том числе: к количественному и качественному составу дезинфицирующих средств, исключающих возможность использование дезсредств, содержащих в составе действующих веществ, при отсутствии доказательств, подтверждающих наличие потребности заказчика в необходимости установления требований к составу дезинфицирующего средства; к объему наполнения емкостей дезсредства; процентному соотношению компонентов; конкретному показателю содержания активного вещества при растворении таблетки (не менее 1,50 г активного хлора); требования к фасовке; конкретных показателей срока годности, установленных производителем; отсутствия требования об остаточном сроке годности товара - описание объекта закупки носит избыточный, необъективный характер, включает в себя излишние требования к характеристикам дезинфицирующего средства, и не соответствует пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что контракт с победителем заключен 12.08.2021, антимонопольный орган принимает решение об отсутствии правовых оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства по аукциону.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВИР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ "Районная больница с. Чесма" (извещение N 0369300126021000100) необоснованной, поскольку данная жалоба не соответствует части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 августа 2021 г. N 074/06/105-2185/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021