Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дегтярева Ильи Владимировича (далее - ИП Дегтярев И.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, д. 63А (извещение N 0869200000221002434), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области (далее - Учреждение, Заказчик): Язарова Е.Р., действующего на основании доверенности б/н от 16.08.2021;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Паровик А.А., действующей на основании доверенности N 04 от 08.04.2021;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.08.2021 поступила жалоба ИП Дегтярева И.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, д. 63А (извещение N 0869200000221002434) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.07.2021 в 13:48.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, д. 63А составляет 780 814,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -28.07.2021 10:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000221002434 от 29.07.2021 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 30.07.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0869200000221002434 победителем аукциона признано ИП Дегтярев И.В. с предложением о цене контракта 597 323,51 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ИП Дегтярева И.В. заключаются в следующем.
Протоколом от 10.08.2021 г. Заявитель признан участником, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона. Основанием для принятия такого решения явилось:
- не предоставление обеспечения контракта согласно ст. 96 закона N44-ФЗ;
- не предоставление информации, содержащейся в реестре контрактов заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Заявитель указывает, что 09.08.2021 г. в 14:10 (последний день для заключения контракта) подписанный им проект контракта размещен на электронной площадке.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе до подписания контракта Заявитель в качестве обеспечения исполнения контракта разместил на электронной площадке информацию о трех контрактах, отвечающих требованиям ч. 81. ст. 96 ФЗ N44-ФЗ, а именно: контракт N 31908144873 заключенный по извещению SBR003-190011413900004 от 06.08.2019; контракт N 0142300040813000090 189214 от 24.09.2013; контракт N 0369600053120000003 от 24.09.2020.
Заказчик 09.08.2021 сообщил победителю, что контракт N 31908144873 не может быть признан соответствующим требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку он заключен на основании Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон N 223-ФЗ) и информация о нем отсутствует в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В связи с указанным замечанием ИП Дегтяревым И.В. 09.08.2021 г. в 17:30 в обеспечение исполнения контракта перечислены денежные средства в сумме 78 081, 48 рублей (платежное поручение N 50 от 09.08.2021), о чем Заявитель незамедлительно уведомил по телефону, а также в 18:19 по адресам электронной почты, указанным в контракте: al.bespalov@zakup74.ru и zags-kad@gk74.ru, а также прикрепил платежное поручение N 50 от 09.08.2021 на электронной площадке в разделе "Иные документы" карточки контракта.
В связи с тем, что все действия по исполнению обязанности по подписанию контракта предприняты в течении регламентированного срока, Заявитель считает решение заказчика о признании его уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона не соответствующим Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Предоставленная победителем информация об исполнении участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) не соответствует части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку контракт N 31908144873 заключен на основании Закона N 223-ФЗ.
В этой связи, победитель признан заказчиком уклонившимся и сведения о принятом решении в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков направлено в антимонопольный орган.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, указал, в соответствии с пункта 1.4.14 Регламентом работы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом Министерства имущества Челябинской области от 27.07.2020 N 130-П, заключение контракта по результатам электронной процедуры (в том числе признание участника уклонившимся) относится к компетенции Заказчика (Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области).
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность победителя аукциона - субъекта малого предпринимательства не предоставлять обеспечение исполнения контракта при условии предоставления информации о трех контрактах, исполненных им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, без применения штрафа, пени, сумма которых в совокупности - не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Порядок ведения реестра контрактов предусмотрен статьей 103 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из документов, представленных сторонами в материалы дела, следует, что Заявителем при подписании контракта 09.08.2021 размещена на электронной площадке информация о трех контрактах, исполненных им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, один из которых (контракт N 31908144873) не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку заключен на основании Закона N 223-ФЗ.
Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности предоставления сведений о контрактах, не содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в Единой информационной системе.
С учетом положений части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе действия заказчика по признанию уклонившимся от заключения контракта участника, которым при подписании контракта не исполнена обязанность победителя по предоставлению обеспечения исполнения контракта информации о трех контрактах, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, исполненных им в течение трех лет до даты до даты подачи заявки на участие в закупке, не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дегтярева И.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по ул. Российская, д. 63А (извещение N 0869200000221002434) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2021 г. N 074/06/105-2191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021