Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛРЕСУРС" (далее - ООО "УРАЛРЕСУРС", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку станка отрезного, станка для заточки цепей и дисков отрезных (извещение N 0369600053521000058), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения "Геоцентр г. Челябинска" (далее -Заказчик): Смолина Д.С., Черемных С.В., действующих на основании доверенности N 22/Б от 20.08.2021;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.08.2021 поступила жалоба ООО "УРАЛРЕСУРС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку станка отрезного, станка для заточки цепей и дисков отрезных (извещение N 0369600053521000058) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.08.2021 в 15:33.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку станка отрезного, станка для заточки цепей и дисков отрезных составляет 209 870,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.08.2021 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0369600053521000058 от 10.08.2021 на участие в закупке поступило четырнадцать заявок, тринадцать из которых признаны соответствующими аукционной документации, и участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 11.08.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0369600053521000058 победителем аукциона признано ООО "РЕГИОН-ПОСТАВКА" с предложением о цене контракта 77 601,20 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
ООО "УРАЛРЕСУРС" подана заявка на участие в аукционе, Протоколом N 0369600053521000058 от 10.08.2021 участнику отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно Инструкции, изложенной в пункте 12 части 1 Информационной карты, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.
Заявка участника не содержит предложение товара по позициям 1. "Станок отрезной", 2. "Станок для заточки цепей", 3. "Диск отрезной", 4. "Диск отрезной", 5. "Диск отрезной", а также отсутствуют показатели и значения показателей по указанным выше товарам, которые необходимы заказчику для удовлетворения его потребности".
Заявитель считает, что заявка ООО "УРАЛРЕСУРС" на участие в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 110320325, представленные им в первых частях заявки, файл "Техпредложение", содержат в себе: 1. Дозатор автоматический Hlsa SL2509 для жидких антисептиков; Дозатор автоматический H
lsa SL2509 для гелевых антисептиков и жидкого мыла.
Предложенные участником товары не относятся к предмету закупки, а именно "Поставка станка отрезного, станка для заточки цепей и дисков отрезных" c характеристиками товара в соответствии со Спецификацией (Приложение N1) Контракта, также, как и изображения товара, представленные в первой части заявки, не позволяют заказчику сделать вывод о соответствии конкретных показателей товара соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 12 информационной карты аукционной документации предусмотрено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара;
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе_
Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений".
В соответствии с Приложением N 1 к аукционной документации Заказчиком размещена потребность в товаре со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
||
Показатель (наименование характеристики) |
Значение |
|||
Минимальные и(или) максимальные значения показателя товара (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
Показатели которые не могут изменяться(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
|||
1 |
Станок отрезной ОКПД 2: 28.41.24.130 станки отрезные металлообрабатывающие |
Назначение |
|
Для резки арматуры, металлической проволоки, уголков, швеллеров, труб |
Вид |
|
Пила монтажная под абразивные диски |
||
Мощность, Вт |
Не менее 2300 |
|
||
Напряжение питания, В |
|
220 |
||
Посадочный диаметр диска, мм |
Не менее 22 не более 25,4 |
|
||
Диаметр диска, мм |
|
355 |
||
Глубина резания, мм |
Не менее 115 |
|
||
Ширина резания, мм |
Не менее 135 |
|
||
2 |
Станок для заточки цепей ОКПД 2: 28.41.23.120 станки заточные металлообрабатывающие |
Тип станка |
|
Точильный |
Мощность двигателя, Ватт |
Не менее 85 |
|
||
Частота вращения шлифовального круга, об/мин |
Не менее 5200 |
|
||
|
|
Напряжение питания, В |
|
220 |
|
|
Диаметр посадочного отверстия, мм |
Не более 23 |
|
|
|
Размер заточного круга, мм |
Не менее 108 |
|
|
|
Угол поворота стола, град |
Не менее 30 |
|
3 |
Диск отрезной ОКПД 2: 23.91.11.150 круги отрезные |
Назначение |
|
Для угловой шлифовальной машинки |
Материал поверхности применения |
|
Металл |
||
Тип |
|
Абразивный, армированный |
||
Посадочный диаметр, мм |
|
22 |
||
Диаметр, мм |
|
125 |
||
|
|
Толщина, мм |
|
1,2 |
|
|
Тип абразивного зерна |
|
Нормальный электрокорунд |
4 |
Диск отрезной ОКПД 2: 23.91.11.150 круги отрезные |
Назначение |
|
Для угловой шлифовальной машинки |
Материал поверхности применения |
|
Металл |
||
Тип |
|
Абразивный, армированный |
||
Посадочный диаметр, мм |
|
22 |
||
Диаметр, мм |
|
230 |
||
Толщина, мм |
|
2,5 |
||
Тип абразивного зерна |
|
Нормальный электрокорунд |
||
5 |
Диск отрезной ОКПД 2: 23.91.11.150 круги отрезные |
Назначение |
|
Для отрезного станка |
Посадочный диаметр, мм |
Не менее 22 не более 25.4 |
|
||
Диаметр, мм |
|
355 |
Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 110320325 следует, что данным участником предложен к поставке товар со следующими показателями:
"СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИННЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ
1. Наименование и количество:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг) |
Указание на товарный знак (модель, производитель) |
Количество (штук) |
1. |
Дозатор автоматический Halsa SL2509 для жидких антисептиков |
Halsa |
13 |
2 |
Дозатор автоматический Halsa SL2509 для гелевых антисептиков и жидкого мыла |
Halsa |
13 |
2. Функциональные, технические и качественные характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметров и значение |
Фактический показатель |
1 |
Дозатор автоматический Halsa SL2509 для жидких антисептиков |
Вид диспенсера |
сенсорный |
Питание |
4 батарейки типа C(LR14) |
||
Типы антисептиков |
подходит для жидких антисептиков |
||
Тип подачи и доза |
спрей (1 мл) |
||
Материал корпуса: |
ударопрочный ABS-пластик |
||
Размеры диспенсера (В*Ш*Д), мм |
122х114х262 |
||
Дистанция срабатывания, см |
12 |
||
2 |
Дозатор автоматический Halsa SL2509 для гелевых антисептиков и жидкого мыла |
Вид диспенсера |
сенсорный |
Питание |
4 батарейки типа C(LR14) |
||
Типы антисептиков |
подходит для гелевых антисептиков и жидкого мыла |
||
Тип подачи и доза |
капля (1 мл) |
||
Материал корпуса: |
ударопрочный ABS-пластик |
||
Размеры диспенсера (В*Ш*Д), мм |
123х114х262 |
||
Дистанция срабатывания, см |
12 |
Из указанного следует, что заявка участника с идентификационным номером 110320325 не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе не противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УРАЛРЕСУРС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку станка отрезного, станка для заточки цепей и дисков отрезных (извещение N 0369600053521000058) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2021 г. N 074/06/105-2166/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021