Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Верхний Уфалей" (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Фарм-Профит", его единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (моксонидин, метилдопа, бисопролол, карведилол, нифедипин, каптоприл, лозартан, винпоцетин, пирацетам, холина альфосцерат, бетагистин, этилметилгидроксипиридина сукцинат, инозин + никотинамид + рибофлавин + янтарная кислота) (изв. N 0369300068721000050) (далее - аукцион), при участии:
- представителя заказчика Смирновой Л.В., действующего на основании доверенности N 667 от 17.08.2021;
- представителей ООО "Фарм-Профит" (далее - заявитель, Общество) Лишанского Н.Ю., Мелентьевой О.В., действующих на основании доверенности от 16.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Челябинское УФАС России 11.08.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Фарм-Профит", его единоличном исполнительном органе в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
Извещение N0369300068721000050 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 174,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.07.2021 в 09:00.
Дата проведения аукциона - 23.07.2021.
В соответствии с доводами обращения заказчика по результатам аукциона победителем признано ООО "Фарм-Профит" с предложением о цене контракта 44 061,84 рублей.
Однако ООО "Фарм-Профит" не исполнены требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно одновременно с подписанным проектом контракта, документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, на электронной площадке не размещено обоснование цены контракта. В связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителей ООО "Фарм-Профит" 05.08.2021 Обществом на электронной площадке размещены подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Однако, в связи с техническим сбоем на электронной площадке не опубликовано обоснование цены контракта, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "Фарм-Профит", Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.
ООО "Фарм-Профит" 06.08.2021 в адрес заказчика по электронной почте направлено письмо (исх. N б/н от 06.08.2021), в котором Обществом подтверждена возможность исполнения контракта и поставки товара в полном объеме.
В доказательство своих доводов ООО "Фарм-Профит" представлена копия платежного поручения N 2061 от 05.08.2021 на сумму 7 963,11 рублей; информация, подтверждающая добросовестность участника закупки; копия карточки складского учета, подтверждающая наличие товара на складе.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно материалам дела протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 23.07.2021. Победителем аукциона признано ООО "Фарм-Профит" с предложением о цене контракта 44 061,84 рублей; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58,5%.
Заказчиком 28.07.2021 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
ООО "Фарм-Профит" 29.07.2021 на электронной площадке размещен протокол разногласий.
Заказчиком 03.08.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен доработанный проект контракта.
ООО "Фарм-Профит" 05.08.2021 на электронной площадке размещен подписанный Обществом проект контракта с подписанным усиленной электронной подписью Общества документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, а также с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Вместе с тем, ООО "Фарм-Профит" в составе указанных документов не размещено предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование цены контракта.
Общество 09.08.2021 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 09.08.2021 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО "Фарм-Профит" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям Общества ООО "Фарм-Профит" не имело намерений уклоняться от заключения контракта с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница г. Верхний Уфалей".
ООО "Фарм-Профит" предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ООО "Фарм-Профит" 05.08.2021, в регламентированный срок, подписало проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта представило денежные средства, информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Также ООО "Фарм-Профит" в адрес заказчика по электронной почте направлено письмо (исх. N б/н от 06.08.2021), в котором Обществом подтверждена возможность исполнения контракта и поставки товара в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В данном случае, с учетом действий победителя закупки по подписанию проекта контракта, предоставлению обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, а также намерения ООО "Фарм-Профит" осуществить поставку товара, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница г. Верхний Уфалей" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Профит" (620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 17, оф. 48, ИНН/КПП 6678028357/667801001), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2021 г. N 074/06/104-2164/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021