Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика МКУ "ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" - Табаева Р.Р. (доверенность N7 от 18.08.2021 г.), Хафизовой Д.Н. (доверенность N6 от 18.08.2021 г.), в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" - Миннекаевой Г.А. (директор), в отсутствие заявителя Данильченко Е.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя Данильченко Е.А. (вх. N10941/ж от 13.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика МКУ "ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки N0811600002321000111 на предмет: "право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, где расположен ФАП в н.п. Покровское Елабужского муниципального района",
УСТАНОВИЛА
Изменение о проведении аукциона в электронной форме N0811600002321000111 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.08.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 545 500,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, позиции заказчика, уполномоченного органа изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В части 12.2 статьи 48 ГрК РФ указано, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно представленным пояснениям Заказчика в рамках объекта закупки "выполнение работ по капитальному ремонту здания, где расположен ФАП в н.п. Покровское Елабужского муниципального района" были подготовлены сметы на капитальный ремонт объектов, подлежащих ремонту, проектная документация не разрабатывалась.
Учитывая, что в рассматриваемой закупке проектная документация не предусматривалась, сроки проведения электронного аукциона были определены на общих основаниях проведения электронных процедур, то есть, на следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукцион, а именно:
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.08.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме 17.08.2021
Время проведения аукциона 11:40
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были установлены верные сроки проведения электронного аукциона.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в аукционной документации реквизитов для внесения денежных средств для оплаты обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В извещении электронного аукциона в части порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств указано следующее:
"Согласно аукционной документации. В связи с некорректной работой сайта в части выбора реквизитов для оплаты обеспечения гарантийных обязательств руководствоваться реквизитами заказчика, указанными в Разделе 2.9. Информационная карта документации об аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, в разделе 2.9 информационной карты аукционной документации в требованиях к гарантии качества работ, к обеспечению гарантийных обязательств реквизиты для оплаты обеспечения гарантийных обязательств отсутствовали.
Таким образом, в аукционной документации не отражены в полном объеме требования к обеспечению гарантийных обязательств, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Относительно довода заявителя о наличии противоречий в техническом задании и аукционной документации при указании требований к сроку гарантии качества.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В разделе 2.9 информационной карты аукционной документации были установлены следующие требования к гарантии качества работ, к обеспечению гарантийных обязательств в части сроков гарантии:
- Срок предоставления гарантий качества выполненных работ составляет не менее 60 месяцев с даты подписания актов приема-передачи выполненных работ.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации в требованиях по сроку гарантии качества на выполненные работы указано, что срок предоставления гарантии качества на результат выполненных работ по договору должен составлять не менее 24 месяцев.
Таким образом, в техническом задании и аукционной документации установлены различные сроки гарантии качества работ.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу заявителя Данильченко Е.А. (вх. N10941/ж от 13.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика МКУ "ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки N0811600002321000111 на предмет: "право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, где расположен ФАП в н.п. Покровское Елабужского муниципального района" обоснованной в части по доводам 2, 3.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", заказчика - МКУ "ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" нарушившими требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.
4. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.С.Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А., Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 августа 2021 г. N 016/06/64-1575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021