Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместителя Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителя уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Зиганшиной Р.А. (доверенность N29 от 29.06.2021 г.), в присутствии представителя победителя закупки ООО "САНРАЙЗ" - Альмухамедова И.Р. (доверенность Nб/н от 12.04.2021 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Гранд" - Нестерова В.О. (доверенность Nб/н от 12.08.2021 г.), слушателя Кукиной Н.В., рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя ООО "Гранд" (вх. N10999/ж, 11000/ж от 16.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупок N0111300063221000260 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на второе полугодие 2021 год", 0111300063221000261 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на второе полугодие 2021 год",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме N0111300063221000260, N0111300063221000261 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.07.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0111300063221000260 - 116 881 093,65 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0111300063221000261 - 124 371 196,82 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерности допуска к участию признанного победителя по закупке N0111300063221000260 ООО "САНРАЙЗ", учитывая предоставление участником закупки недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Согласно пункту 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с протоколами подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 12.08.2021 NППИ1 на участие в закупках были поданы заявки от 4 участников:
ООО "ТАТНЕФТЬ-УРС" (ИНН: 1644014325);
ООО "САНРАЙЗ" (ИНН: 1649036851);
ООО "ФУДСОЦСЕРВИС" (ИНН: 1660073416);
ООО "ГРАНД" (ИНН: 1611291098).
В разделе 1.4. "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме и инструкцию по ее заполнению" конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее также Закон N 14-ФЗ) место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Пунктом 3 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что при разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества, необходимо руководствоваться ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также ГК РФ) и п. 2 ст. 4 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, согласно которым местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В соответствии с пп. "в" п. 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) среди прочих сведений указывается адрес юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Конкурсная комиссия не наделена полномочиями регистрирующего органа для самостоятельного выявления достоверности сведений об адресе участника закупки.
В ходе анализа второй части заявки участника ООО "САНРАЙЗ установлено, что на момент рассмотрения конкурсных заявок (12 августа 2021 г.) в составе заявки ООО "Санрайз" был представлен ЕГРЮЛ с указанием места нахождения юридического лица - РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Р-Н ЛЕНИНОГОРСКИЙ, Г. ЛЕНИНОГОРСК и адрес юридического лица - 423250, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, Р-Н ЛЕНИНОГОРСКИЙ, Г. ЛЕНИНОГОРСК, УЛ. КУТУЗОВА, Д. 6.
Согласно представленным пояснениям организатора торгов 10.08.2021 г. в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района поступили письменные обращения от Кукиной Натальи Владимировны и Шулиной Елены Анатольевны о возможном участии в конкурсе ООО "Эталон+", ООО "Империя +", ООО "Санрайз" и предоставлении этими организациями недостоверных данных о местонахождении.
Согласно представленным пояснениям уполномоченного органа, опираясь на официальные источники, на момент рассмотрения конкурсных заявок (12 августа 2021 г.) была осуществлена проверка данных о местонахождении организации путем выгрузки ЕГРЮЛ с https://pb.nalog.ru/, в котором был отражен идентичный юридический адрес, совпадающий с данными в заявке ООО "Санрайз", ввиду чего у конкурсной комиссии отсутствовали основания предполагать наличие в данной заявке недостоверных сведений.
На заседании Комиссии были заслушаны пояснения собственника помещения по адресу 423250, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д.6 Кукиной Н.В.
В ходе заседания Комиссии из представленных пояснений Кукиной Н.В. было установлено, что право собственности на помещение у собственника возникло лишь в 2018 г., тогда как согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО "Санрайз" было зарегистрировано в 2017 г.
Информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, были поданы от имени участника конкурса, ответственного за подлинность и достоверность этой информации и документов.
Таким образом, на дату подачи заявки в ЕГРЮЛ содержался адрес ООО "Санрайз" - 423250, Республика Татарстан, район Лениногорский, город Лениногорск, улица Кутузова, дом 6. Устав общества содержал сведения об адресе места нахождения юридического лица: Республика Татарстан, город Лениногорск.
Кроме того, в документах, представленных ООО "Санрайз" в составе заявки, был указан также почтовый адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Геофизическая, дом 58, который, как было установлено из представленных пояснения представителя ООО "Санрайз", используется в производственной деятельности общества, под размещение складских помещений на основании заключенного договора аренды.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).
Таким образом, действующее законодательство, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61, не запрещает юридическому лицу иметь помимо адреса, указанного в ЕГРЮЛ, иные почтовые адреса для целей получения юридически значимых сообщений.
В декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ООО "Санрайз" указало адрес: 423250, Республика Татарстан, район Лениногорский, город Лениногорск, улица Кутузова, дом 6, соответствующий ЕГРЮЛ и поданной заявке на момент подачи заявок.
Учитывая, что в заявке ООО "Санрайз", поданной на участие в аукционе, а также в декларации соответствия было указано место нахождения общества в соответствии с данными ЕГРЮЛ, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки участника ООО "Санрайз" по тому основанию, что в заявке имеется недостоверная информация в части указания сведений о месте нахождения общества.
Кроме этого, сведения, содержащиеся как в заявке ООО "Санрайз", так и в выписке из ЕГРЮЛ не могут быть признаны недостоверными, поскольку под недостоверностью следует понимать несоответствующие действительности сведения, а фактически достоверность таких сведений уже установлена при государственной регистрации общества.
Аналогичная правовая позиция подтверждается судебной практикой и изложена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.12.2019 по делу N А73-7849/2019, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2019 по делу N А40-153996/2019.
На основании изложенного, Заказчик при оценке заявки участника действовал в рамках требований, установленных конкурсной документации и действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, по результатам анализа, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении заявки по конкурсу были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и не противоречили положениям конкурсной документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о представлении участником ООО "Санрайз" недостоверных сведений по обеспеченности материально-техническими и кадровыми ресурсами, учитывая, что согласно данным СБИС указанный участник не обладает основными средствами, соответствующими требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктам 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 12.08.2021 NППИ1 участнику ООО "Санрайз" по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг", "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании" в рамках подтверждения нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" был присвоен рейтинг 40.
Согласно протоколу по вышеуказанным показателям участнику было присвоено значение 30.
В соответствии с условиями конкурсной документации показатель "Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг" подтверждается представленными в составе заявки, заверенных надлежащим образом следующих документов:
- копия трудовой книжки или трудового договора;
- копия удостоверения, свидетельства, диплома, подтверждающего у участника квалификацию:
Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых для оказания услуг. Сведения подтверждаются, представленными в составе заявки, заверенных надлежащим образом следующих документов: - копия трудовой книжки или трудового договора; - копия удостоверения, свидетельства, диплома, подтверждающего у участника квалификацию.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Трудовые книжки заверяются согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016. На последнем листе копии трудовой делается несколько отметок: П. 5.26 Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп. Согласно Постановления Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек": П. 3.2. Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Оценивается в случае представления следующих документов: - Комиссией будут оцениваться документы, подтверждающие у участника наличие квалифицированных специалистов, т.е. оценивается общее количество документов, указанных в форме N1 "предложение участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме о квалификации участника закупки" главы 3 "Образцы заполнения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме" (далее - форма N1). В подтверждение указанных в форме N1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии документов, подтверждающие у участника наличие квалифицированных специалистов В случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, участнику закупки по данному показателю критерия присваивается ноль баллов. Не учитываются и не оцениваются: - Документы, приложенные в составе заявки на участие в конкурсе, но отсутствующие в форме N1; - Реквизиты документов, внесенные в форму N1, по которым не приложены подтверждающие документы. Максимальное значение показателя 100 баллов.
Наличие в организации квалифицированных специалистов не менее: |
- Технолог общественного питания не менее 2 человек: из них 1- ведущий технолог,
|
- Повара не менее 6 человек.
|
- Кладовщики не менее 6 человек |
- Водители не менее 10 человек |
- Грузчики не менее 10 человек |
Оценка по показателю "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании" в соответствии с условиями конкурсной документации осуществлялась в следующем порядке:
Наличие складских помещений (общей площадью- не менее 500 м2 находящихся не БОЛЕЕ 75 км от местонахождения заказчика. |
Отсутствие |
0 |
Наличие от 500 м2 -600 м2 |
50 |
|
Наличие от 600 м2 и более |
100 |
|
Наличие холодильных и морозильных камер (общей площадью не менее 100 м2) находящихся не БОЛЕЕ 75 км от местонахождения заказчика. |
Менее 100 м2 |
0 |
100 м2 и более |
100 |
|
- Наличии производственного цеха для изготовления булочно-кондитерских изделий, мясных, рыбных полуфабрикатов. |
Отсутствие |
0 |
Наличие |
100 |
|
Наличие специализированного автотранспорта для перевозки продуктов питания, в том числе автотранспорта оснащенного рефрижераторами, холодильным оборудованием, не менее 7 шт. (максимальное значение - 100 баллов): |
отсутствие |
0 |
Наличие |
100 |
В ходе анализа представленной заявки участника ООО "Санрайз" установлено предоставление участником в составе заявки документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, а также наличие в штате квалифицированных специалистов.
Представленные участником документы в составе заявки соответствовали установленным требованиям конкурсной документации.
Кроме того, Уполномоченным органом дополнительно был представлен протокол проверки численности с официального сайта ПФР, где подтверждается соответствие количества штатных единиц, представленных в заявке участника.
Таким образом, Заказчик при оценке квалификации трудовых ресурсов участника закупки действовал в рамках требований, установленных конкурсной документации и действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, из содержания конкурсной документации следовало, что требование о наличии специалистов в штате и обязательном нахождении помещений исключительно в собственности в документации не устанавливалось.
На основании изложенного, по результатам анализа, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при рассмотрении заявки по были обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и не противоречили положениям конкурсной документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы заявителя ООО "Гранд" (вх. N10999/ж, 11000/ж от 16.08.2021 г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупок N0111300063221000260 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на второе полугодие 2021 год", 0111300063221000261 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на второе полугодие 2021 год" необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 августа 2021 г. N 016/06/54.7-1588/2021 (ключевые темы: конкурсная документация - заявка на участие в открытом конкурсе - участники закупок - конкурсная комиссия - конкурс с ограниченным участием)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021