Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования для нужд ГБПОУ КК ЕПК" (извещение: N 0318100046921000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Кабратай И.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования для нужд ГБПОУ КК ЕПК" (извещение: N 0318100046921000059).
Начальная (максимальная) цена контракта - 164 333,35 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2021 N0318100046921000059-3 ИП Кабратай И. признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
ИП Кабратай И. ссылается на то, что Заказчик при заключении контракта не привел характеристики товара, указанные в спецификации, в соответствие с показателями, установленными в заявке Победителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации на основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе размещена инструкция по заполнению заявки.
В заявке ИП Кабратай И. приложен паспорт на магнитную мешалку ES-6120.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара, входящего в предмет закупки |
Код по ОКПД 2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Магнитная мешалка |
26.51.53.000-00000017 |
|
шт |
5 |
Количество мест для перемешивания, шт |
1 |
Максимальная скорость вращения, Оборот в минуту |
|
||||||
Максимальная температура нагрева, градус |
|
||||||
Максимальный объем перемешивания (вода), Литр;^кубический дециметр |
|
||||||
Наличие подогрева |
да |
||||||
Класс защиты |
не ниже IP21 |
||||||
Дискретность установки заданной скорости вращения вала двигателя, Оборот в минуту |
не более 1 |
||||||
Дискретность установки заданной температуры плиты, °C |
|
||||||
Точность поддержания температуры плиты, % |
не более 1 |
||||||
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
не более 380х220х120 |
||||||
Размер рабочей поверхности плиты, ДхШ, мм |
не мнеее 130х130 |
||||||
Масса прибора, кг |
не более 5 |
В первой части заявки ИП Кабратай И. отсутствуют следующие показателя товара:
Наличие подогрева |
да |
Класс защиты |
IP21 |
Дискретность установки заданной скорости вращения вала двигателя, Оборот в минуту |
1 |
Дискретность установки заданной температуры плиты, °C |
1 |
Точность поддержания температуры плиты, % |
1 |
Таким образом, признание заявки ИП Кабратай И. соответствующей требованием аукционной документации противоречит ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" (единой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (единой комиссии) - ГБПОУ КК "Ейский полипрофильный колледж" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2021 г. N ВП-257/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021