Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; стент для коронарных артерий металлический непокрытый; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный; катетер ангиографический, одноразового использования; проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовани; проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной; катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использовани; интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый; шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования; магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества; шприц ангиографический; устройство для гемостаза лучевой артерии; набор для клипирования бедренной артерии; тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; устройство для продвижения бура; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; гамма-коннектор; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий; катетер аспирационный для тромбэктомии; краник высокого давления; стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии)" (извещение N 0818500000821003409) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки. Жалоба отозвана Заявителем. На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; стент для коронарных артерий металлический непокрытый; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный; катетер ангиографический, одноразового использования; проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовани; проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной; катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использовани; интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый; шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования; магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества; шприц ангиографический; устройство для гемостаза лучевой артерии; набор для клипирования бедренной артерии; тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; устройство для продвижения бура; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; гамма-коннектор; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий; катетер аспирационный для тромбэктомии; краник высокого давления; стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии)" (извещение N 0818500000821003409).
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 013 500,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821003409-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 г. подано 3 заявки, 1 заявка отклонена. ООО "Матрикс" (заявка 110113630) отказано в допуске: "по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: не предоставлены конкретные значения показателей по поз. 25 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" не предоставлено конкретное значение показателя показателей "Длина гибкого кончика проводника, см"".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закпки", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
25 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005072 |
|
шт |
250 |
Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в сердечной сосудистой ситеме (желудочках или коронарных сосудах) для функционирования в качестве проводника для введения, позиционирования и/или обеспечения работы изделий (катетера, отведения электрокардиостимулятора); используется в периферической сосудистой системе. Изготавливается из металла (нержавеющей стали, Нитинола) или полимера и/или стекломатериалов для обеспечения МРТ-совместимости, не имеет покрытие; доступны изделия с различными конструкциями дистального кончика. Используется в различных диагностических и интервенционных процедурах включая изделия для облегчения манипуляций (устройство для вращения проводника). Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
Соответствует КТРУ |
Назначение: диагностика коронарных и периферических артерий |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||||
Материал проводника: нержавеющая сталь |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||||
Наружнее покрытие проводника политетрафторэтилен |
Наличие |
Обеспечивает лубрикантность и облегчает доставку инструмента |
||||||
Возможность выбора различных типов кончиков: прямой, J-изогнутый, двойной изгиб |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ. Обеспечивает возможность использования проводника при вмешательсвах на различных сосудах |
||||||
Длина гибкого кончика проводника, см |
не менее 3 не более 20 |
Для безопасного прохождения по сосудам |
||||||
Диаметр проводника, дюйм |
не менее 0.018 не более 0.065 |
Параметр определяет совместимость с другими инструментами |
||||||
Длина проводника, см |
не менее 75 не более 300 |
Широкий спектр длин проводников для максимального охвата анатомических строений сосудистого русла пациентов при различных видах вмешательств |
По позиции N 25 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" раздела 2 "Описания объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, заказчиком установлен показатель "Длина гибкого кончика проводника, см" со значением: не менее 3 не более 20. Предложение участника по позиции N 25 "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: Проводники, варианты исполнения: EMERALD" содержало показатель "Длина гибкого кончика проводника, см" со значением: "3; 7".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Матрикс" по причинам, указанным в протоколе N 0818500000821003409-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 г. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В указанных действиях ГКУ КК "ДГЗ" (отраслевой комиссии) нарушения ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2021 г. N 1203/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021