Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления)" (извещение N 0318200065621000410) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что отклонение заявки ООО "МЕДИКОМ" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления)" (извещение N 0318200065621000410)
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 695,00 рублей.
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно применила положения постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N 878) в связи с тем, что производители предлагаемого участниками закупки оборудования, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации (участник закупки Индивидуальный предприниматель Дьяченко Сергей Юрьевич предложил к поставке Комплекс программно-аппаратные суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ", производитель ООО "Петр Телегин", участник закупки ООО "ТЕЛЕМЕДИКА" предложил к поставке Комплекс аппаратно-программный суточного мониторирования ЭКГ и АД "Холтеровский анализ-АстрокардR", производитель АО "Медитек"), входят в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представлены письменные пояснения, согласно которым на участие в вышеназванной закупке было подано 4 заявки:
- участник закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИКОМ" декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в составе заявки представлена не была;
- участник закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮГМЕДСТРОЙ" декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в составе заявки представлена не была;
- участником закупки Индивидуальный предприниматель Дьяченко Сергей Юрьевич в составе заявки была представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи;
- участником закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕЛЕМЕДИКА" в составе заявки была представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно протоколу N0318200065621000410-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 г. заявка участника ООО "МЕДИКОМ" (Заявка N110293997) признана несоответствующей в соответствии с пунктами 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, положениями позиции 27 раздела 1, позиции 48 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: в составе заявки не представлена декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 г. N925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ". Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявитель в жалобе указывает, что производители оборудования ООО "Петр Телегин" и АО "Медитек" входят в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях исполнения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ N878, которым установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
27 |
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ |
Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
В п. 3 постановления Правительства N878 установлено, что при что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в п. 1-7 ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в п. 1-8 ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Физическое лицо Телегин Петр Венедиктович является:
- генеральным директором (единоличный исполнительный орган) ООО "Петр Телегин";
- председателем (единоличный исполнительный орган) Ассоциации экспортеров медицинской техники отечественного производства.
Физическое лицо Бороздин Максим Юрьевич является:
- генеральным директором (единоличный исполнительный орган) АО "Медитек".
Заявитель жалобы указывает, что ООО "Петр Телегин" и АО "Медитек" входят в одну группу лиц по п. 3) ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ поскольку юридические лица ООО "Петр Телегин" и АО "Медитек" являются учредителями Ассоциации экспортеров медицинской техники отечественного производства. Однако, в п. 3) ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ идет речь о том, что учредители должны давать обязательные для исполнения указания хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству), вместе с тем Ассоциация экспортёров медицинской техники отечественного производства не является хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством).
Заявитель жалобы указывает, что ООО "Петр Телегин" и АО "Медитек" входят в одну группу лиц по п. 5) ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ поскольку по решению ООО "Петр Телегин" и АО "Медитек" избран единоличный исполнительный орган (председатель) Ассоциации экспортёров медицинской техники отечественного производства. Однако, в п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона N 135-ФЗ идет речь о том, что юридические лица должны предложить к избранию единоличного исполнительного органа хозяйственного общества (хозяйственного партнерства), вместе с тем Ассоциация экспортёров медицинской техники отечественного производства не является хозяйственным обществом (хозяйственным партнерством).
Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным капиталом (п. 1 ст. 66 Гражданского кодекса РФ). Хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью, которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах"). Ассоциация экспортеров медицинской техники отечественного производства является некоммерческой организацией (п. 2 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ, п. 1.1 Устава Ассоциации экспортеров медицинской техники отечественного производства (вторая редакция), утв. Общим собранием членов (протокол N 5 от 30.07.2018 г.)).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКОМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200065621000410).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 августа 2021 г. N 1209/2021-КС (ключевые темы: хозяйственное партнерство - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021