Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион" на действия ФГБУ ДПС "Пионер" при проведении электронного аукциона: "Поставка средства дезинфицирующего" (извещение N 0318100045221000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что 10.08.2021 Заказчиком на электронную площадку направлен в адрес победителя ООО "Спецмедпроект-Регион" проект контракта с ошибкой в приложениях N 1 "Спецификация на поставку товара" и N 2 "Техническое задание на поставку дезинфицирующего средства" к проекту контракта. В проекте контракта указано иное количество поставляемого товара, несоответствующее первоначальной документации Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДПС "Пионер" проводился электронный аукцион: "Поставка средства дезинфицирующего" (извещение N 0318100045221000102).
Начальная (максимальная) цена контракта - 161 500,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 05.08.2021 N 0318100045221000102 на участие в закупке подано три заявки, которые признана соответствующими документации.
16.08.2021 на электронной площадке http://www.rts-tender.ru размещен документ "Протокол разногласий" от 16.08.2021.
19.08.2021 размещен документ "Доработанный проект контракта" от 19.08.2021.
24.08.2021 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru ЕИС получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 19.08.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта для подписания ООО "Спецмедпроект-Регион", согласно которому цена контракта составляет 107 576,50 руб., количестко поставляемого товара 500 штук. Приложением к контракту являются:
- N 1 "Спецификация";
- N 2 "Техническое задание".
В Приложениях N 1 и N 2 указано количество поставляемого товара 500 штук.
В заявке Заявитель предложил 300 штук.
При этом, согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано:
NN |
Наименование товара |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или Код позиции каталога товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (http://zakupki.gov.ru) |
Кол-во |
Ед. изм. |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
Параметры характеристик |
Обоснование включения дополнительных требований* |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
|
|||||||
1 |
Средство дезинфицирующее "Флексольвент" или эквивалент |
20.20.14.000-00000005:Средство дезинфицирующее |
300 |
шт |
Форма выпуска |
|
Показатель, значение которого не может изменяться |
Х |
||
Упаковка |
Полимерная тара объемом 1000 мл с распылителем |
В соответствии с потребностями заказчика для обеспечения нужд учреждения |
||||||||
Вид |
Антисептик |
|||||||||
Назначение |
Для гигиенической обработки рук работников пищевых предприятий, общественного питания, торговли, на предприятиях коммунально-бытового назначения, учреждений культуры, спорта, отдыха, также для дезинфекции поверхностей в помещениях и на транспорте, жесткой мебели, игрушек, санитарно-технического оборудования, инвентаря и т.д |
|||||||||
Область применения |
Эффективен в отношении грамоотрицательных и грамоположительных бактерий, возбудителей туберкулеза, вирусов (включая ВИЧ и COVID-19), возбудителей внутрибольничных инфекций . Не требует смывания. Обладает пролонгированным антимикробным действием в течение 3 часов. Разрешен для использования в детских и медицинских учреждениях. Имеет подтвержденную вирулицидность |
|||||||||
Функциональные добавки |
Отдушка, увлажняющий компонент |
|||||||||
Спирт изопропиловый |
Не менее 70% |
Минимальное значение показателя |
||||||||
Перекись водорода |
Не менее 0,5% |
|||||||||
Алкилдемитилбензинаммоний |
Не менее 0,15% |
|||||||||
Водородный показатель, рН |
Не менее 7 |
|||||||||
Срок годности |
Не менее 5 лет со дня изготовления |
|
|
|||||||
|
|
|
|
В примечании к таблице раздела 2 "Описание объекта закупки" указано: Обоснование необходимости использования дополнительной информации: применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами, а также каталогом товаров, работ, услуг обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика.
В извещении о проведении закупки указано:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
500 |
323.00 |
161500.00 |
||
|
|
|
При этом, согласно "Инструкции по заполнению заявки" предложение участника закупки должно полностью соответствовать требованиям к объекту закупки, установленным в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком в извещении и разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации размещена противоречивая информация, что влечет нарушение ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, постановлению правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Кроме того, Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объект закупки соответствует коду позиции КТРУ "20.20.14.000-00000005", наименование товара: "средство дезинфицирующее", и согласно каталогу имеет только одну характеристику: "жидкость".
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Раздел N 2 документации об электронном аукционе содержит информацию о применении Заказчиком к объекту закупки дополнительных требований. Надлежащее обоснование применения дополнительных требований к объекту закупки отсутствует в аукционной документации Заказчика, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Поставка товара надлежащего качества не свидетельствует о наличии обоснования применения Заказчиком дополнительных требований к объекту закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДПС "Пионер" нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ДПС "Пионер" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2021 г. N 317/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021