Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "СИГМА-СВ" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ч/с и г/о" при проведении электронного аукциона: "Поставка кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения и кабеля коаксиального" (извещение N 0318200031321000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "СИГМА-СВ", согласно которой применение приказа Минфина N 126н необоснованно. В заявке участника ООО "ВИТАЗ" предложен товар иностранного происхождения.
Представитель заказчика пояснил, что в заявке ООО "ВИТАЗ" указан страна происхождения товара РФ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ч/с и г/о" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка кабеля силового с пластмассовой изоляцией низкого напряжения и кабеля коаксиального" (извещение N 0318200031321000032) с начальной (максимальной) ценой контракта 347 350,01 рублей.
В извещении и документации закупки заказчиком на основании ст.14 Закона о контрактной системе установлено условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.08.2021 заявки соответствуют требованиям документации и Закону о контрактной системе. Победителем определено ООО "СИГМА-СВ" с предложением 309 141, 29 рублей. В заявке участника продекларирована страна происхождения товара: РФ; Китай; кабель коаксильный LCF12-50J Германия. Согласно проекту контракта цена снижена на 15% на основании п.1.3 Приказа 126н. В заявке ООО "ВИТАЗ" продекларировало по всем позициям страну происхождения товара РФ.
Комиссией при изучении заявки установлено, что участники в заявках указали производителей товара, а также по поз. Кабель коаксиальный LCF12-50J предлагают идентичный товар одного производителя "RFS". Вместе с тем, у Заявителя указана страна Германия, у ООО "ВИТАЗ" - РФ.
Согласно официального сайта "RFS" производитель имеет 7 заводов. В РФ завод отсутствует. Информация также подтверждена на заседании комиссии (письмо от 16.08.2021 N32). Таким образом, заказчик при наличии информации, указанной в заявках, имел возможность установить недостоверность представленных сведений в заявке участника ООО "ВИТАЗ" по предлагаемому товару - Кабель коаксиальный LCF12-50J в отношении страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.2 Приказа N126н положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.69, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, что повлекло необоснованное применение Приказа N 126н при заключении контракта с победителем аукциона.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИГМА-СВ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ч/с и г/о" нарушение ч.6 ст.69, ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ч/с и г/о" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2021 г. N 023/06/83.2-4075/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021