Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Бережного Ю.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению швейных и текстильных изделий" (извещение N 0318200078421000343) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: об установлении в документации Заказчиком неправомерного требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектология).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по стирке и глажению швейных и текстильных изделий" (извещение N 0318200078421000343).
Начальная (максимальная) цена контракта - 479 050,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 46) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В п.23, 44 "Информационной карте" аукционной документации установлено:
22
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ
Требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ): Установлено.
Наличие лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность: дезинфектология. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) следует, что проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Нормой, отраженной в части 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Данные мероприятия выполняются, как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Пунктом 2.8 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" определено, что после выписки пациентов в освободившейся палате проводят уборку по типу заключительной дезинфекции, постельные принадлежности подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезсредств при наличии водонепроницаемых чехлов.
В таблице N2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме указано:
Наименование показателя
Данные заказчика
Место приемки/выдачи (доставки) исполнителем изделий
Краснодарский край, Выселковский район, п. Заречный, ул. Садовая, 1
Срок оказания услуг
С момента заключения контракта по 31.12.2021 г. согласно графика.
График приемки/выдачи (доставки) исполнителем изделий
График приёмки/выдачи (доставки) исполнителем изделий: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Время с 9-00 до 13-00.
Срок стирки и глажки партии изделий (включая доставку) со дня приемки исполнителем
в течение 3 (трех) рабочих дней
Способ глажения
механическим способом-прямое белье и фасонное, ручное глажение-медицинские халаты и пижамы.
Поэтапные действия, осуществляемые исполнителем в процессе оказания услуг
Осуществлять приемку и доставку белья в упакованном виде:
Чистое белье доставляется Исполнителем Заказчику упакованное в одноразовые полиэтиленовые мешки до 10 кг.
Доставка чистой медицинской одежды (халаты, медицинская пижама) производится транспортом Исполнителя на вешалках, упакованных в полиэтиленовые чехлы.
Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же упаковке не допускается.
При сдаче и приемке белья сторонами составляется накладная, с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого белья, наличие повреждений белья (в т.ч. дефектов), даты приема белья в стирку, которая является основанием для выставления счета-фактуры.
Пересчет и взвешивание белья должно производиться представителями Заказчика и Исполнителя при выдаче грязного и приемки чистого белья.
Расчет за объем оказанных услуг производится по весу 1 кг сухого белья.
Транспортировку белья, погрузочно-разгрузочные работы осуществляет исполнитель;
Обеспечивать последовательность (поточность) технологического процесса стирки;
Обеспечивать разделение потоков чистого и грязного белья:
- "чистое" (гладильные цеха, упаковка и выдача чистого белья);
- "грязное" (сортировка, стирка грязного белья) для не допуска пересечения потоков чистого и грязного белья;
Обеспечение сортировки текстильных изделий: по ассортименту, по виду волокна, по изношенности, по цвету, по степени загрязненности.
Стирка и комплектовка белья к выдаче и выдача должна производиться строго по отделениям, не допускается к упаковке влажное белье.
- все белье, загрязненное биологическими выделениями, дезинфицируется дезинфектантами, указанными в таблице 3, не вызывающими порчу тканевой основы белья, стирка медицинской одежды (халаты, медицинская пижама) персонала должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных.
- стирка и обработка изделий должна обеспечивать микробиологическую чистоту (отсутствие патогенных микроорганизмов);
- не допускается нарушение целостности изделий в процессе обработки, Исполнитель обязан обеспечивать его сохранность;
- белье, требующее предварительной дезинфекции (кровь, биологические, белковые, танинные выделения) должно тщательно прополаскиваться до исчезновения запаха дезинфектанта.
- не допускается хранение чистого белья непосредственно на полу;
- контроль над качеством стирки и обработки осуществляется при приемке изделий Заказчиком. Соответствие качества оказанной услуги проверяют визуально, чистоту изделий оценивают по отсутствию загрязнений, пятен и посторонних запахов.
- при неудовлетворительном качестве выполненной услуги, обязательное проведение повторной стирки и повторное глажение за счет Исполнителя.
Заказчиком установлен код ОКПД2 96.01.19.139 "Услуги по стирке прямого хлопчатобумажного и льняного белья". Данный код входит в группу 96.01.19.100 - Услуги прачечных. Также в данную группу входит код 96.01.19.127 - Услуги по дезинфекции белья.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением N 291, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) следует, что проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Нормой, отраженной в части 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Данные мероприятия выполняются, как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
На основания пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании) утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Постановления N 291), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением N 291, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Пунктом 3 статьи 2 Закона об основах охраны здоровья граждан определено, что медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
Заказчик является медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь и использование дезинфекционных камер обусловлено спецификой его деятельности учреждения и требованиям СП 3.5.1378-03, предполагающего камерное обеззараживание вещей.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом изложенного, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ и которая в соответствии с Законом N 99-ФЗ подлежит лицензированию.
Аналогичный вывод содержится в определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016.
Заказчик является медицинским учреждением, оказывающим медицинскую помощь и использование дезинфекционных камер обусловлено спецификой деятельности учреждения и требованиями СП 3.5.1378-03, предполагающего камерное обеззараживание вещей.
Таким образом, требование Заказчика о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектологии) не противоречит требованиям действующего законодательства и направлено на осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0318200078421000343-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 г. участнику закупки с номером заявки N2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. П. 1) ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: На основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", ввиду непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, а именно: участником в составе заявки не предоставлено конкретное описание товара указанного в ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", в котором указан товар, который должен использоваться при производстве работ:
Таблица 3. Требования к товарам, которые должны использоваться в рамках оказания услуги
N п/п
Наименование категории товара, применяемого при оказании услуги (СМС, дезинфицирующее, отбеливающее средство и т.д.)
Функциональные, технические, качественные характеристики товаров, используемых при оказании услуги, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие требованиям заказчика
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя
Описание, значение
1
Синтетические моющие средства
Анионные ПАВ в пределе диапазона, %
5-15
неионногенные ПАВ, %
Не менее 5
Поликарбоксилиты, %
Не менее 1
Оптический отбеливатель, %
Не менее 3
фосфонаты
Наличие
Энзимы, %
Не менее 10
отдушка
Не менее 2
2
Дезинфицирующие средства
Перекись водорода, %
Не менее 21,5
Надуксусная кислота, %
Не менее 10
антимикробной активность в отношении бактерий, вирусов, аденовирусов
наличие
В связи со сложившейся ситуацией с рапространением короновирусной инфекции - свидетельство о государственной регистрации дез.средства
НАЛИЧИЕ. Предоставить в 1 части заявки
3
Крахмал
Действующее вещество
Клейстер
Влажность крахмала, %
17-20
Содержание золы, %
0,3-1,0
ГОСТ Р 53876-2010 "Крахмал картофельный. Технические условия"
Соответствие
4
Нейтрализаторы запаха
Катионные ПАВ
Не менее 30
рН в пределе диапазона, %
7,8-10
Дезинфектанты (биоциды)
наличие
стабилизаторы
наличие
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 г. N ИА/53616/2020 указано: "С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке".
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
"Проектом контракта" не предусмотрена поставка товара при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг. Из предмета контракта также не следует поставка товара, результат - услуга.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику достаточно представить согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, Заказчик требует от участника закупки указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, основание отклонения заявки N2 указанное в протоколе N166 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 г. противоречит ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в соответствии с п. 4.1 "Проекта контракта" - Срок оказания услуг с момента подписания контракта по 31.12.2021 г. Ежедневно Конкретная дата начала оказания услуг и объем согласовывается с Заказчиком.
01.06.2021 г. принято постановление Правительства РФ N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" где указано, что наличие лицензии по дезинфектологии не требуется.
Постановление Правительства РФ N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" вступает в законную силу с 1 сентября 2021 г. до 1 сентября 2027 г. и будет действовать новое Положение о лицензировании медицинской деятельности.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бережного Ю.А. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 316
по делу N 023/06/64-4014/2021 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
20 августа 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N1213/2021-КС от 20.08.2021 г. по делу N 023/06/64-4014/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бережного Ю.А. при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по стирке и глажению швейных и текстильных изделий" (извещение N 0318200078421000343) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК (комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст.7, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
4. Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N1213/2021-КС от 20.08.2021 по делу N 023/06/64-4014/2021, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок не учитывать требование о "наличии лицензии на медицинскую деятельность: дезинфектология".
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику - ГБУЗ "СПНБ" МЗ КК (комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N1213/2021-КС от 20.08.2021 по делу N 023/06/64-4014/2021.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 17.09.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 августа 2021 г. N 1213/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021