Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "НИИ ККБ N 1" при проведении электронного аукциона: "Поставка комплекта запасных частей для вакуумной станции" (извещение N 0818500000821004060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управлениt Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Инверс-Инжиниринг".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка комплекта запасных частей для вакуумной станции" (извещение N 0818500000821004060).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 166 666,67 руб.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0818500000821004060-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, 2 заявки отклонены. Заявка ООО "Инверс-Инжиниринг" (идентификационный номер: 110316547) отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз. 1 "Вакуумный насос в комплекте с системой автоматизированного управления вакуумными насосами" конкретный показатель товара "Диапазон объема требуемого масла, л" не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно разделу 2 документации аукциона: не более 7-9; Предложение участника: 6,5)".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта", где Заказчику к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Вакуумный насос в комплекте с системой автоматизированного управления вакуумными насосами |
28.13.21.190 |
|
комплект |
1 |
Вакуумный насос |
шт. |
3 |
Тип |
Пластинчато-роторный |
По типу исполнения |
Моноблок |
|||||||||
Состав моноблочной конструкции |
насосная часть; электродвигатель |
|||||||||
Наличие маслянных фильтров |
соответствие |
|||||||||
Циркуляционная система смазки |
соответствие |
|||||||||
Патрубок на вход/выход |
G2/G2 |
|||||||||
Производительность, м/час |
не менее 300 |
|||||||||
Мощность двигателя, кВт |
более 5 не более 8,5 |
|||||||||
Диапазон рабочих температур, С |
не менее 10-40 |
|||||||||
Предельное остаточное давление, абс, мбар |
0,1 |
|||||||||
Частота вращения, об./мин. |
не менее 1440 |
|||||||||
Уровень шума, Дб |
менее 75 |
|||||||||
Диапазон объема требуемого масла, л |
не более 7-9 |
|||||||||
Кол-во фаз двигателя, шт. |
3 |
|||||||||
Степень защиты |
не менее IP54 |
|||||||||
Материал уплотнений |
фторкаучук |
|||||||||
Регулируемый газобалластный клапан |
наличие |
|||||||||
Обратный клапан, предотвращающий попадание масла в откачиваемый объем |
наличие |
|||||||||
Напряжение, В |
380 |
|||||||||
Частота, Гц |
50 |
|||||||||
Масса, кг |
не более 210 |
|||||||||
Фильтр-сепаратор |
наличие |
|||||||||
Тип подключения насосов |
триплекс |
|||||||||
Габаритные размеры,мм: | ||||||||||
Длина,мм |
не менее 900 не более 1100 |
|||||||||
Ширина,мм |
не менее 540 не более 600 |
|||||||||
Высота,мм |
не менее 410 менее 440 |
|||||||||
Совместимость с Вакуумной станцией MedPlus HTM2022&C11 тип MV-2180T *** |
соответствие |
|||||||||
Система автоматизированного управления вакуумными насосами |
шт. |
1 |
Система автоматизированного управления вакуумными насосами 3 шкафа управления на каждый вакуумный насос с центральным управлением |
соответствие |
||||||
Управление осуществляется с помощью блока управления, основанного на программируемом логическом контроллере с возможностью настройки основных рабочих параметров пользователем |
соответствие |
|||||||||
Вывод рабочих параметров на жидкокристаллический дисплей |
соответствие |
|||||||||
Режимы работы |
авто, 0, ручной |
|||||||||
Функция выбора ручного или автоматического управления |
наличие |
|||||||||
Абсолютный датчик давления |
наличие |
|||||||||
Диапазон измерения давления, мбар (%) |
0-1100 (0,5) |
|||||||||
Материал корпуса блока управления |
металл |
|||||||||
Степень защиты |
не менее IP 55 |
|||||||||
Защитное устройство, отключающее насос при превышении допустимого потребляемого тока |
наличие |
|||||||||
Функция подсчета часов работы насоса и информирование о необходимости технического обслуживания с возможностью задания интервалов между техническими обслуживаниями |
наличие |
|||||||||
Возможность чередования вакуумных насосов |
наличие |
|||||||||
Состав корпуса |
автоматические выключатели; магнитные пускатели; клеммные колодки; источник питания датчика разряжения; датчик разряжения |
|||||||||
Возможность подключения к имеющейся аварийной сигнализации в арматурном узле |
наличие |
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. Предложение участника должно содержать конкретные значения показателей.
Если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не более", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".
В разделе 2 аукционной документации указаны требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), в частности, диапазон объема требуемого масла должен составлять не более 7-9 литров.
В заявке ООО "Инверс-Инжиниринг" указан диапазон объема требуемого масла 6,5 литров. В связи с чем, отказ в допуске к участию не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - ГКУ КК "ДГЗ" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2021 г. N ВП-258/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021