Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка по факту заключения договора уступки права требования (цессии) с МУП гор. Сочи "СтройПроектСервис" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступили обращения ЖСК "Русь", ООО "Стройинвестспорт" согласно которым администрацией МО г/о г/к Сочи (в лице департамента строительства администрации МО г/о г/к Сочи Краснодарского края) был заключен договор (Nб/н от 25.12.2020 г.) уступки права требования (цессии) с МУП гор. Сочи "СтройПроектСервис" на осуществление сноса объекта капитального строительства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г/о г/к Сочи (в лице департамента строительства администрации МО г/о г/к Сочи Краснодарского края) заключен договор (Nб/н от 25.12.2020 г.) уступки права требования (цессии) с МУП гор. Сочи "СтройПроектСервис" на осуществление сноса пятиэтажного объекта незавершенного капитального строительства с элементами шестого этажа площадью застройки 820 м2, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0201005:1205, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203005:25, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Бамбуковая в целях исполнения определения Центрального районного суда г. Сочи от 25.03.2016 по делу N2-1161/2015 г., которым осуществлен поворот исполнения решения суда от 09.02.2015 г. по иску Киселевой И.Ю., ООО "Стройинвестспорт" о сносе указанного объекта.
В соответствии с п. 2 Договора администрация г. Сочи, являющийся взыскателем по исполнительному производству N500708/20/23072-ИП от 11.08.2016 г. N 502006/20/23072-ИП от 11.08.2016 г. в целях исполнения определения Центрального районного суда г. Сочи от 25.03.2016 по делу N2-1161/2016 г., возбужденного производства передает МУП "СПС" право требования возмещения расходов с Должников в объеме затрат, понесенных в результате фактического исполнения по исполнительным производствам N500708/20/23072-ИП от 11.08.2016 г. N 502006/20/23072-ИП от 11.08.2016 г.
Определением Центрального районного суда г. Сочи от 25.03.2015 по делу N2-1161/2015 г. обязанность сноса объекта капитального строительства была возложена на Киселеву Ирину Юрьевну и ООО "Стройинвестспорт" персонально и конкретно.
В договоре цессии (Nб/н от 25.12.2020 г.) отсутствуют сведения о суммах осуществляемого сноса и порядке сметного расчета по факту выполненных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Гражданского кодекса РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Администрация МО г/о г/к Сочи является Заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством и должна осуществлять закупочные процедуры в соответствии с данный законом. Ссылка администрации на отсутствие в бюджете города денежных средств на финансирование сноса объектов самовольного строительства не может быть признана обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Отсутствие в бюджете города Сочи денежных средств на финансирование сноса объектов самовольного строительства не является основанием для нарушения требований ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Работы осуществляемые по договору уступки права требования (цессии) (Nб/н от 25.12.2020 г.) между администрацией МО г/о г/к Сочи и МУП гор. Сочи "СтройПроектСервис", выполняются в целях обеспечения муниципальных нужд по сносу объекта капитального строительства, не удовлетворяющего требованиям градостроительных и строительных правил и норм.
Таким образом, Заказчиком - администрацией МО г/о г/к Сочи (в лице департамента строительства администрации МО г/о г/к Сочи Краснодарского края) допущено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.
Аналогичные доводы были предметом решения Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4616/2021 от 12.04.2021 г.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - администрации МО г/о г/к Сочи (в лице департамента строительства администрации МО г/о г/к Сочи Краснодарского края) содержится нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2021 г. N ВП-259/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021