Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. -специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница", а также в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ВЕНКОНД" Кузнецова М.О. (доверенность N б/н от 12.08.2021), рассмотрев заявление государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" (ИНН: 3008003827; 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Школьная, 5) (исх. N 2691, вх. N 7934) о внесении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ВЕНКОНД" (ИНН: 3017065629; юридический адрес: 414024, г. Астрахань, пер. Тихорецкий, д. 7, кв. 15; почтовый адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Куйбышева, д. 48) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.08.2021 поступило заявление государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО "Наримановская РБ") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ВЕНКОНД" (далее также - Общество, ООО "ВЕНКОНД", Исполнитель, Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0325300036920000165 от 04.08.2020 на благоустройство территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Караагаш, ул. Победы, 5 (реестровый номер контракта 2300800382720000248; ИКЗ: 202300800382730230100102140014399244) (далее - Договор).
Рассмотрение указанного заявления назначено на 16 августа 2021 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Представитель ГБУЗ АО "Наримановская РБ" Финогенов П.С. и представитель ООО "ВЕНКОНД" Кузнецов М.О. приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссией объявлен перерыв до 15:00 16.08.2021.
Представитель ГБУЗ АО "Наримановская РБ" Финогенов П.С. и представитель ООО "ВЕНКОНД" Кузнецов М.О. приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссией объявлен перерыв до 11:00 17.08.2021.
Представитель ООО "ВЕНКОНД" Кузнецов М.О. принял участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ГБУЗ АО "Наримановская РБ" участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
16.07.2020 года государственным заказчиком - ГБУЗ АО "Наримановская РБ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на благоустройство территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Караагаш, ул. Победы, 5 (номер извещения 0325300036920000165) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "ВЕНКОНД", о чем свидетельствует протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2020 N 51627, размещенный 24.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
04.08.2020 между Заказчиком и Обществом заключен Договор, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить работы (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
Пунктом 1.2 Договора установлено, что перечень работ, место выполнения и сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Приложением N1 к Контракту установлено, следующий объем работ
N |
Наименование |
Количество |
Ед. изм. |
1 |
Благоустройство территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Караагаш, ул. Победы, 5. |
1 |
Усл. Ед. |
Место выполнения работы: Астраханская область, Наримановский район, п. Караагаш, ул. Победы, 5
Сроки выполнения работы: в течении 30 календарных дней с даты получения Подрядчиком заявки от Заказчика.
В результате выполнения работ требуется достижение объектом указанных в сметной документации показателей и возможность нормальной эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока.
Полный перечень отдельных видов работ устанавливается сметной документацией в Части XIII. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Сумма Контракта составила 857 160,00 рублей.
Срок действия Контракта до "31" декабря 2020 года.
Согласно пункту 3.3.1 Контракта Подрядчик обязан своевременно и качественно выполнять работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, а также Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту).
Письмом N 2286 05.10.2021 ГБУЗ АО "Наримановская РБ" уведомило ООО "ВЕНКОНД" приступить к выполнению работ, согласно контракту.
В ответ на данное письмо ООО "ВЕНКОНД" уведомило Заказчика о приостановке работ из-за плохих погодных условий (письмо N 54/10/20 от 22.10.2020).
Письмом N 3139 от 25.11.2020 Заказчик направил ООО "ВЕНКОНД" претензию о просрочке исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Подрядчик в ответ на претензию ГБУЗ АО "Наримановская РБ" о просрочке исполнения обязательств сообщил, что задержка выполнения работ явилось следствием плохих погодных условий, а также обязался приступить к выполнению работ в ближайшее время.
Также данным письмом Общество сообщило Заказчику, что работы по Контракту будут выполнены в полном объеме до 31.01.2021 г.
В связи с тем, что ООО "ВЕНКОНД" так и не приступило к исполнению контракта, Заказчик 13.04.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
ООО "ВЕНКОНД" письмом N 14/04/21 от 28.04.2021 направило Заказчику возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.04.2021.
29.04.2021 Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.04.2021 в связи с тем, что ООО "ВЕНКОНД" обязалось исполнить свои обязательства по Контракту.
Как следует из пояснения Заказчика, Подрядчик по состоянию на 16.08.2021 не приступил к исполнению Контракта.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 6.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом.
ГБУЗ АО "Наримановская РБ" 05.07.2021 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 07.07.2021.
Решение было направлено Обществу 05.07.2021 заказным почтовым отправлением через АО "Почта России" (почтовое отправление N 41611184469308).
Решение было получено Обществом - 23.07.2021.
Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является - 23.07.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 03.08.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Поставщику и размещения в ЕИС не установлены.
По состоянию на 16.08.2021 Общество не приступило к исполнению Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
ООО "ВЕНКОНД" не приступало к выполнению работ в соответствии с условиями контракта ни на дату принятия решения, ни на дату вступления его в силу, ни на дату рассмотрения заявления заказчика о включении общества в РНП.
При этом нарушение ООО "ВЕНКОНД" условий контракта явилось следствием именно поведения самого общества.
На рассмотрении заявления представитель ООО "ВЕНКОНД" сообщил, что нарушение срока выполнения работ по Контракту явилось следствием позднего направления ГБУЗ АО "Наримановская РБ" заявки на выполнения работ.
Как указал представитель Общества, приступить к выполнению работ с 05.10.2020 не было возможности из-за плохих погодных условий.
Однако с данным доводом Общества Комиссия не согласна по следующим основаниям.
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта только 05.07.2021, таким образом, у Общества была возможность исполнить Контракт в период с 05.10.2020 по 05.07.2021.
Однако Заказчик по состоянию на 17.08.2021 так и не приступил к исполнению Контракта.
При этом Заказчик уже ранее 13.04.2021 принимал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, но отменил его в связи с обещанием ООО "ВЕНКОНД" исполнить Контракт.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
Кроме того, ООО "ВЕНКОНД", подавая заявку на участие в аукционе, было известно о том, что выполнение работ осуществляется в течении 30 календарных дней с даты получения заявки от Заказчика.
На рассмотрении заявления представитель ООО "ВЕНКОНД" заявил, что гражданское законодательство не допускает возможность расторжения Контракта, срок действия которого истек.
Однако, Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241 по делу N А32-47028/2018 установлено, что окончание срока действия государственного (муниципального) контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
В связи с этим данный довод Общества Комиссией отклоняется.
При этом доказательства принятия ООО "ВЕНКОНД" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ВЕНКОНД" (ИНН: 3017065629; юридический адрес: 414024, г. Астрахань, пер. Тихорецкий, д. 7, кв. 15; почтовый адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Куйбышева, д. 48) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью "ВЕНКОНД" Студеникине Алексее Валентиновиче (ИНН 300500082909) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Наримановская районная больница" требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2021 г. N РНП-30-88-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021