Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Джули", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" - Авличева Г.В. (действующий по доверенности N112/20 от 19.11.2020 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.08.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2021 года в 09 часов 45 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
Комиссией ранее, 18.08.2021 в 09 часов 00 минут, была рассмотрена жалоба ООО "СтройТраст" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/54.3-1072/2021, в котором указано следующее:
"26.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 130 572 310,00 рублей.
1.В своей жалобе ООО "СтройТраст" указывает на отсутствие в проекте контракта положений Постановления Правительства N1466.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 (далее также - Постановление Правительства N1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).
Согласно п. 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Пунктом 4 Типовых условий установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с п. 5 Типовых условий установлена обязанность поставщика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Пунктами 14.3.2 - 14.3.4 конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
"14.3.2. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 14.3.1 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.
14.3.3. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных Субподрядчиком.
14.3.4. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта конкурсной документации положения Постановления Правительства N1466 установлены, в связи с чем данный довод Заявителя является необоснованным.
2.Согласно доводу ООО "СтройТраст" в проекте контракта отсутствует пункт 5 Постановления Правительства N1042 в части установления штрафа за неисполнение/ненадлежащее исполнение Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (в редакции от 02.08.2019 года) (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 19.9 Проекта контракта установлено следующее:
"За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, в соответствии с пунктом 5 Правил в проекте контракта Заказчиком установлена ответственность Подрядчика/Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Данный довод Заявителя является необоснованным.
3.Согласно доводу Заявителя срок окончания работ, установленный в конкурсной документации, в том числе в проекте контракта, не соответствует сроку выполнения работ, предусмотренному проектно-сметной документацией.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта и до 14.12.2021.
Аналогичный срок установлен в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации, а также в пункте 4.2 проекта контракта.
На сайте единой информационной системы Заказчиком также размещена проектно-сметная документация, в разделе "Проект организации строительства (ПОС)" которой установлено следующее: "Срок капитального ремонта составит 9 месяцев".
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что ООО "СтройТранс" в составе жалобы, а также в материалы дела не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода, свидетельствующих о невозможности выполнить работы в срок, установленный конкурсной документацией (до 14.12.2021 года), на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Однако, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 (2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Пунктом 27(3) правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно Конкурсной документации нестоимостный критерий "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее также - нестоимостный критерий) содержит показатель N1"Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "Контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией будет оцениваться суммарная стоимость, исчисляемая в рублях, успешно исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме сопоставимого характера и объема.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата подписания сторонами последнего акта приемки выполненных работ или итогового акта приемки выполненных работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.
Под контрактом/договором сопоставимого характера понимается исполненный контракт/договор, предметом которого является выполнение работ по строительству и(или) реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Под контрактом (договором) сопоставимого объема понимается исполненный контракт (договор), стоимость которого составляет не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится закупка.
Под успешным исполнением контракта (договора) понимается исполнение участником закупки контракта (договора) в полном объеме.
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в конкурсе (Рекомендованная форма "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации") (далее - Форма об опыте) или в иной форме исполнение им контрактов (договоров), представленных по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Документы, подтверждающие соответствие данному показателю:
копия исполненного (завершенного) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), включая дополнительные соглашения к такому контракту (договору) (при их наличии);
копия акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ, содержащего(их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подтверждающего(-их) исполнение контракта (договора) в полном объеме.
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (при их наличии), в том числе приложениями к дополнительным соглашениям, являющимся их неотъемлемой частью.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке заявки участника.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати.
Один исполненный (завершенный) контракт (договор) плюс документ(ы), подтверждающий(ие) выполнение и приемку работ в полном объеме согласно контракту (договору) плюс копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) является подтверждением по одному контракту (договору).
Начисление баллов по данному критерию не производится и присваивается 0 баллов в следующих случаях:
- Не представления в качестве подтверждения по критерию исполненного (завершенного) контракта (договора), со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью и/или документов, подтверждающих выполнение и приемку работ и/или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- Представления в качестве подтверждения по критерию документа, подтверждающего выполнение и приемку работ, который не содержит все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Представлен контракт и/или договор, который не относится к контракту (договору) сопоставимого характера и/или объема.
Неполно читаемые копии контракта (договора),, на которых не видны необходимые подписи и/или печати, оценке не подлежат.
Оценке не подлежат контракты (договоры), выполнение работ по которым продолжается и/или не выполнены в полном объеме (являются незавершенными).
В случае, если у заказчика при рассмотрении документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, возникают затруднения с отнесением документов приемки работ к каждому исполненному контракту и/или договору, представленному участником закупки, Заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника, и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.
Контракты (договоры) исполнены ранее 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оценке не подлежат.
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально оценке не подлежат.
Представленные участником закупки в составе заявки контракты (договоры) сведения о которых не задекларированы (не включены) в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценке не подлежат.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора).
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема" (НЦБi2), определяется по формуле:
НЦБi2 |
= |
КЗ2 |
х |
100 |
х |
(Кi2 |
/ |
Кmax) |
где:
КЗ2- коэффициент значимости показателя;
Кi2 - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Отсутствие информации и/или отсутствие подтверждающих документов оценивается в 0 баллов".
Комиссия Управления, изучив конкурсную документацию, установила, что порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является ненадлежащим, поскольку конкурсной комиссией принимаются к оценке контракты (договоры) с ценой каждого исполненного контракта не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится закупка, без применения неустоек (штрафов, пеней), со всеми приложениями к такому контракту, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Условие о том, что при оценке учету подлежат контракты, исполненные без применения неустоек с ценой не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, а также со всеми приложениями к таким контрактам, не соответствует показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", установленному Правилами.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования части 4, 8, 9 статьи 32, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления также отмечает, что Заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию показателя N1 конкурсной документации учитываются контракты/договоры сопоставимого характера, что не соответствует пункту 27 (3) Правил.
С учетом изложенного, а также в связи с тем, что указанные нарушения являются существенными, необоснованно ограничивают возможность победы в конкурсе лиц, не имеющих контрактов (договоров), необходимых в подтверждение опыта в соответствии с конкурсной документацией, а следовательно, создают возможность отказа неопределенного круга лиц от участия в конкурсе, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений".
Решением N030/06/54.3-1072/2021 от "18" августа 2021 года жалоба ООО "СтройТраст" признана необоснованной.
Государственный заказчик - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный университет" признан нарушившим части 4, 8, 9 статьи 32, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005).
Государственному заказчику - Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению высшего образования "Астраханский государственный университет" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005).
Материалы переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
1.Согласно доводу Заявителя Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок участников по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", а именно учитываются контракты (договоры), предусматривающие только выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Пунктом 27(3) Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Управления установлено, что Заказчиком по нестоимостмотному критерию показателя N1 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" к оценке принимаются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
То есть, Заказчиком в конкурсной документации установлены требования в соответствии с подпунктом а пункта 27(3) Правил.
Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 27(3) Правил Заказчиком в документации о закупке устанавливаются и учитываются при оценке один или несколько контрактов, предусмотренных подпунктами а и б указанной статьи.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации порядка оценки заявок участников по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в соответствии с подпунктом а пункта 27(3) Правил, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N 6 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет" (реестровый N 0325100010021000005) обоснованной в части.
2. Предписание не выдавать в связи с выданным раннее N030/06/54.3-1072/2021 от 18.08.2021 года.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2021 г. N 030/06/54.3-1075/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021