Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также -Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ЭкоПриют", надлежащим образом уведомленного, в присутствии членов аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Капкаева Е.Р., Брюханова С.А., Воробьева С.В., надлежащим образом уведомленных, рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПриют" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый N 0325300006421000719), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.08.2021 поступила жалоба ООО "ЭкоПриют" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый N 0325300006421000719) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика и уполномоченного органа неправомерно признала заявку N1621678 (ООО "Велес", Победитель) соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 30.07.2021 года уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый N 0325300006421000719) (далее также - аукцион) и документация о нем.
Заказчиком аукциона является Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 316 185,46 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0325300006421000719-1 на участие в аукционе поступило 3 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1621449, 1621678, 1621849. Все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N 0325300006421000719-3 на участие в аукционе поступило 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1621449, 1621678 (ООО "Велес). Указанные заявки были признаны аукционной комиссией Заказчика и уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Велес" (Заявка N1621678).
Согласно доводу Заявителя аукционная комиссия Заказчика и уполномоченного органа неправомерно признала заявку N1621678 (ООО "Велес", Победитель) соответствующей требованиям аукционной документации в виду отсутствия у данного участника закупки договора аренды с приютами, находящимися на территории Астраханской области и граничащими областями и республиками.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу и содержанию заявок участников закупки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (составляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок" (далее - постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401)):
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (составляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401):
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Заказчиком в аукционной документации (реестровый номер: 0325300006421000719) не установлено требование к участникам закупки о наличии договоров аренды с приютами, находящимися на территории Астраханской области и граничащими областями и республиками.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки, зарегистрированного под N1621678 (ООО "Велес) соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копий договоров аренды с приютами, находящимися на территории Астраханской области и граничащими областями и республиками.
Довод Заявителя не нащел своего подтверждения.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПриют" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО "Город Астрахань" (реестровый N 0325300006421000719) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 августа 2021 г. N 030/06/31-1091/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021