Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<---------->,
Членов Комиссии:
<---------->;
<---------->,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
представителя Заявителя по доверенности;
представителя Заказчика по доверенности;
представителя Уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ИКС-ФАРМ" (ИНН: 7734435625) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (наборов реагентов для клинической лабораторной диагностики in vitro), начальная (максимальная) цена контракта - 4 385 500,00 рублей (извещение N 0190200000321008202) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии (вх. N 5165 от 17.08.2021).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки член Единой комиссии от Уполномоченного органа принял решение о допуске к участию в аукционе заявку Заявителя, как соответствующую требованиям аукционной документации.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 27.07.2021 16:53 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 11.08.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 12.08.2021.
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 13.08.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя:
1. Единой комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе, так как считает, что предложенный Заявителем товар полностью совпадает с потребностью Заказчика, заявка на участие N 325031 (далее - Заявка).
2. В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2021 г. в отношении Заявителя, которому было отказано в допуске, Заказчиком не указаны положения заявки, которые не соответствуют положениям аукционной документации. Таким образом, протокол не содержит всех сведений, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик по данному поводу представил письменные возражения, в которых с доводом Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не согласен и сообщил, что участник закупки предоставил в своей заявке сведения о предполагаемом к поставке товаре, в которых характеристики товара не соответствуют потребности Заказчика, а именно:
- требовалось: "Буфер для разведения не менее 0,5 мл.", предлагает: "Пробирка с буфером для разведения биологического образца - 1 шт. (0,3 мл/пробирка);
- требовалось: "Диагностическая чувствительность не менее 95,69%; Диагностическая специфичность не менее 96,32%; Доверительный интервал не менее 95%", предлагает: "Диагностическая чувствительность 96 % (достоверность 95%, ДИ 79,65-99,9%), диагностическая специфичность 100 % (достоверность 95% ДИ 86,28-100%)";
- требовалось: "Количество тестов в наборе не менее 25 шт.", предлагает: "Количество тестов в наборе 1 шт.".
В связи с указанным, членами Единой комиссии от Заказчика было принято решение об отказе в допуске участника закупки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товара, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика.
Уполномоченный орган по данному поводу представил письменные возражения, в которых с доводом Заявителя о неправомерности отклонения его заявки согласен и сообщил, что по мнению Уполномоченного органа, участник закупки предоставил в своей заявке сведения о предполагаемом к поставке товаре, который соответствуют потребности Заказчика. В потребности заказчика, документации об электронном аукционе, установлен допуск к поставке иного количества медицинского изделия во вторичной упаковке с сохранением общего количества по потребности каждого лечебного учреждения. Согласно описанию объекта закупки допускался эквивалент, в том числе, к упаковке медицинского изделия, при этом требования к упаковке не отражают качественные, функциональные или технические характеристики закупаемого медицинского изделия. Поэтому правомерно, что у разных производителей упаковка товара может отличаться. Буфер для разведения раствора по своему объему отличается у отдельных производителей, но не влияет на само проведения клинической лабораторной диагностики.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии в Приложением 1 "Потребность" аукционной документации, Заказчику требуется: "Набор реагентов для клинической лабораторной диагностики in vitro "Экспресс-тест для обнаружения антигена вируса SARS-CoV-2 в мазках из носоглотки методом иммунохроматографического анализа (COVID-19 Ag Respi-Strip)" или эквивалент". В качестве характеристик указано: "Иммунохроматографический тест на определение антигена SARS-CoV-2 в носоглоточных выделениях. Тест готов к использованию и основан на мембранной технологии с наночастицами коллоидного золота. Нитроцеллюлозная мембрана сенсибилизируется моноклональными антителами, направленными против высококонсервативного нуклеопротеинового антигена SARS-CoV и SARS-CoV-2. Еще одно моноклональное антитело конъюгировано с наночастицами коллоидного золота. Конъюгат иммобилизуется на мембране. Диагностическая чувствительность не менее 95,69%; Диагностическая специфичность не менее 96,32%; Доверительный интервал не менее 95%; Состав набора: Буфер для разведения не менее 0,5 мл. Пробирки не менее 25 штук, пробки не менее 25 штук. Время развития реакции не более 15 мин. Количество тестов в наборе не менее 25 шт.".
На заседании Комиссии была рассмотрена заявка Заявителя, размещенная на электронной площадке. Из рассмотренных документов следует, что участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно: "Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (NanoCare COVID-19 Antigen (Ag) Kit)., LOT: 201224-03 в мазках из носоглотки человека". В качестве характеристик указано: Иммунохроматографический тест на определение антигена SARS-CoV-2 в носоглоточных выделениях. Тест готов к использованию и основан на мембранной технологии с наночастицами коллоидного золота. Нитроцеллюлозная мембрана сенсибилизируется моноклональными антителами, направленными против высококонсервативного нуклеопротеинового антигена SARS-CoV и SARS-CoV-2. Еще одно моноклональное антитело конъюгировано с наночастицами коллоидного золота. Конъюгат иммобилизуется на мембране.
Состав набора:
1. Тестовая кассета в индивидуальной вакуумной
упаковке из алюминиевой фольги с осушителем - 1 шт.
2. Пробирка с буфером для разведения биологического
образца - 1 шт (0,3 мл/пробирка). (достаточно для проведения 1 теста)
3. Насадка с капельницей - 1 шт.
4. Стерильный тампон для взятия мазка COVICHEK - 1 шт.
5. Инструкция по применению - 1 шт.
Время развития реакции 15 мин.
Диагностическая чувствительность 96 % (достоверность 95%, ДИ 79,65-99,9%), диагностческая специфичность 100 % (достоверность 95% ДИ 86,28-100%) Количество тестов в наборе 1 шт
Буферный раствор: Прозрачная жидкость без запаха: 7,4 pH: (_5%).
Состав буферного раствора: Твин-20, Triton X-100, NaN3, Декагидрат тетрабората натрия.
В распоряжении Комиссии имеется письмо ГКУ ЯНАО "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" от 12.08.2021 N89-1851-01-06/6009 адресованное Руководителю центрального исполнительного органа государственной власти ЯНАО, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которого членами Единой комиссии от Заказчика по аукциону в электронной форме (извещение N 0190200000321008202 на поставку медицинских изделий (наборов реагентов для клинической лабораторной диагностики in vitro)) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принято решение о не соответствии заявки участника на основании, предусмотренном ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: участник N 325031 - в заявке не указал наличие пробирок и проб, а также указал меньший объем (0,3 мл) пробирки с буфером для разведения, по потребности объем не менее 0,5 мл.
В связи с вышеуказанным Комиссия отмечает, что довод Заказчика, указанный в представленных возражениях, в части отказа в допуске Заявителю в связи несоответствием представленных характеристик товара: диагностическая чувствительность, диагностическая специфичность и количество тестов в наборе, являются не состоятельными, так как не соответствуют фактическим обстоятельствам принятого решения, в связи с чем Комиссия в рамках довода жалобы Заявителя рассматривает в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя, со стороны Заказчика, как не указание участником наличия пробирок и проб, а также указание меньшего объема пробирки с буфером для разведения.
В аукционной документации (Приложение 1) Заказчику требуется "Набор реагентов для клинической лабораторной диагностики in vitro "Экспресс-тест для обнаружения антигена вируса SARS-CoV-2 в мазках из носоглотки методом иммунохроматографического анализа (COVID-19 Ag Respi-Strip)" или эквивалент", одной из характеристик которого является наличие буфера для разведения не менее 0,5 мл.
Исходя из буквального толкования описания потребности Заказчика, Комиссия полагает, что Заказчику на весь набор, который должен состоять из 25 пробирок, необходимо не менее 0,5 мл. буфера для разведения.
При рассмотрении вопроса о буферах, Комиссии необходимо отметить, что ключевое отличие между действием буфера и емкостью буфера, то что буферное действие относится к способности раствора противостоять изменениям pH, тогда как буферная емкость относится к молям кислоты или основания, необходимым для изменения pH раствора. Буферный раствор - это водный раствор, состоящий из слабой кислоты и ее конъюгированного основания. Термины "действие буфера" и "емкость буфера" описывают свойства решений, которые могут действовать как буферы. Отсюда следует, что Буфером является раствор для разведения, в связи с чем его упаковка не является качественной, функциональной или технической характеристикой.
Как видно из характеристик предложенного товара Заявителем, последним предлагается к поставке пробирка с буфером для разведения биологического образца - 1 шт. (0,3 мл/пробирка). Исходя из логического сопоставления потребности Заказчика и предложенного Заявителем товара следует, что Заказчику на 25 пробирок требуется не менее 0,5 мл. буфера, тогда как Заявителем на то же количество пробирок предложено 0,3*25=7,5 мл буфера, что полностью соответствует потребности Заказчика.
Довод Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки Единой комиссией нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок.
Следовательно, отказав Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, члены Единой комиссии, принявшие такое решение, нарушили требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях которых содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные Единой комиссией, являются существенным и могут повлиять на результаты электронного аукциона.
Рассматривая второй довод Заявителя Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 2 части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Между тем Комиссия отмечает, что каждый из членов аукционной комиссии, после формирования протокола подписывает его, тем самым подтверждая достоверность внесенных в протокол сведений о принятом им решении, в том числе внесенной информации о коллегиальном решении.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 N0190200000321008202-1-1, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 325031.
Основание для отказа в допуске заявке N 325031: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил сведения о предлагаемом к поставке товара, в которых характеристики товара не соответствуют потребности заказчика.
Вместе с тем, в Протоколе отсутствует информация о положении заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, что не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия членов Единой комиссии, принявших решение об отклонении заявки Заявителя нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что данные нарушения необходимо устранить путем пересмотра первых частей заявок участников, в связи с чем уполномоченному органу, единой комиссии и оператору электронной площадки выдается соответствующее предписание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИКС-ФАРМ" (ИНН: 7734435625) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий (наборов реагентов для клинической лабораторной диагностики in vitro), начальная (максимальная) цена контракта - 4 385 500,00 рублей (извещение N 0190200000321008202), обоснованной.
2. Признать в действиях членов Единой комиссии принявших решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов Единой комиссии от Заказчика), о необходимости представить в срок до 13.09.2021 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по ч. 2 статьи 7.30 и части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанным фактам в отношении должностных лиц - назначается на 14.09.2021 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, (to89-shulika@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <---------->
Члены Комиссии: <---------->
<---------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 августа 2021 г. N 089/06/67-469/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021