Резолютивная часть решения оглашена "19" августа 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "19" августа 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1508/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300015321000101 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха" (капитальный ремонт), расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Школьная, 17б", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
13.08.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 5695э от 13.08.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300015321000101 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха" (капитальный ремонт), расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Школьная, 17б".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.08.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300015321000101 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха" (капитальный ремонт), расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Школьная, 17б" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 12 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:
12. Требования, предъявляемые к участникам аукциона (далее также участник закупки): |
12.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: |
Установлено 12.1.1. Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ; 12.1.2. Участник закупки должен быть членом СРО, зарегистрированный в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением лиц, указанных в п.1-2 ч.3 ст. 55.6 ГрК РФ; 12.1.3. Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); 12.1.4. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; 12.1.5. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требование о членстве СРО не распространяется на участников закупки, которые предложили цену контракта три миллиона рублей и менее, в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ. |
Согласно информации единого реестра членов СРО ООО "Норма" (ИНН 7701077438), не является членом СРО.
Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 17.08.2021 г. у ООО "Норма" была запрошена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" (19.08.2021 г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представило.
Таким образом, ООО "Норма" не может участвовать в электронном аукционе N 0139300015321000101 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха" (капитальный ремонт), расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Школьная, 17б".
В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО "Норма" нарушены не были, следовательно, рассмотрение данной жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Норма" на действия заказчика - Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300015321000101 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Парк культуры и отдыха" (капитальный ремонт), расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тяжинский район, пгт. Тяжинский, ул. Школьная, 17б" без рассмотрения.
2. Производство по делу N 042/06/33-1508/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021