Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2021 N 611 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АППОМЕД" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - ФГКУ КОМБИНАТ "НОВЫЙ ПУТЬ" (по доверенности 17.08.2021 N 1282), в присутствии представителей заявителя - ООО "АППОМЕД" (по доверенности от 24.01.2021), (приказ N 1-А-18 от 22.11.2018), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-579/2021 по жалобе ООО "АППОМЕД" на положения документации об электронном аукционе "Приобретение противогазов" (закупка N 0326100007021000074) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АППОМЕД" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение положений статьи 64 и статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены требования, которые противоречат друг другу и не могут быть исполнены, следовательно, ограничивают количество участников закупки.
Заказчик представил возражение на жалобу ООО "АППОМЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении, считает жалобу не обоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АППОМЕД", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Приобретение противогазов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 109 945,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АППОМЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с разделом 8 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, установлено, что наименование планируемого к закупке товара "Противогаз фильтрующий ГП-7 или эквивалент", к которому установлены следующие характеристики: "Противогаз гражданский фильтрующий для защиты гражданского населения и использования составом аварийно-спасательными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, в особых условиях химического, биологического заражения и радиоактивного загрязнения.
Противогаз гражданский должен обеспечивать:
- защиту органов дыхания, глаз и кожи лица человека от аэрозолей, паров и газов, радиоактивных веществ и биологических аэрозолей, а также аварийно-химических опасных веществ (аммиак и т.д.).
Лицевая часть гражданского противогаза должна состоять из корпуса маски объемного типа, оснащённого обтюратором, отформованным за одно целое с корпусом маски, очкового узла с плоскими стёклами круглой формы, переговорного устройства, узлов клапана вдоха и клапана выдоха, оголовья с пятиточечным креплением к корпусу маски. Лицевая часть имеет пятиточечное крепление лямок оголовья. Прочность щечных креплений обеспечивают соединительные элементы - металлические "самозатягивающиеся" пряжки. На щёчных лямках надеты пластмассовые фиксаторы. Узел вдоха усилен металлическим хомутом и состоит из пластмассовой седловины армированной изнутри металлической резьбовой втулкой. На узел вдоха изнутри надет пластмассовый обтекатель.
Фильтрующе-поглощающая коробка (ФПК) гражданского противогаза имеет форму цилиндра, с наружной навинтованной горловиной для присоединения к лицевой части. Снабжена поглощающим слоем (шихта) и противоаэрозольным фильтром. Корпус ФПК изготовлен из металла с лакокрасочным покрытием. Материал ФПК не разрушается, позволяет визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (вмятины) и пересыпание шихты в месте повреждения. Закатной шов ФПК расположен в зоне фильтрующего элемента, что исключает попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону вдоха, в случае механического повреждения закатного шва.
Лицевая часть может оснащаться питьевым устройством (трубкой), обеспечивая возможность приёма воды из фляги во время работы в заражённой атмосфере. Разновидность гражданского противогаза ГП-7 с лицевой частью, оснащённой питьевым устройством, именуется - ГП-7В. Комплектуется плёнками, предотвращающими запотевание стёкол очкового узла, также может комплектоваться утеплительными манжетами, предотвращающими замерзание стёкол очкового узла при отрицательных температурах.
В состав противогаза гражданского должны входить:
- лицевая часть со смотровыми стеклами- 1 штука;
- фильтр комбинированный (далее - фильтр) в металлическом или пластиковом корпусе - 1 штука;
- средство против запотевания стекол очкового узла (пленки или гель) - 1 комплект;
- сумка для ношения и хранения противогаза гражданского, сумка должна иметь ремень для ношения на плече - 1 штука;
- руководство по эксплуатации - 1 экземпляр на 1 упаковочное место;
- паспорт на изделие - 1 экземпляр на партию.
- сертификат соответствия согласно требованиям законодательству Российской Федерации и международных договоров - 1 экземпляр на партию.
Противогазы должны иметь отличительную маркировку, которая должна позволять определить их подлинность.
Маркировка лицевой части противогаза должна содержать указания на: рост (размер) лицевой части, наименование или условное обозначение производителя, дату выпуска лицевой части (как минимум, квартал и две последние цифры года). Метод маркировки согласно ТУ производителя.
Технические характеристики
1. Категория лицевой части - маска категории не ниже 2 по ГОСТ 12.4.293-2015.
2. Сочетание марок комбинированного фильтра - не менее A, B, E, K по ГОСТ 12.4.235-2012 (ГОСТ 12.4.235-2019).
3. Класс эффективности фильтрации газов и паров - не ниже 1 по ГОСТ 12.4.235-2012 (ГОСТ 12.4.235-2019).
4. Класс эффективности фильтрации аэрозолей - не ниже P3 по ГОСТ 12.4.246-2016.
5. По результатам прогнозирования поражающих факторов, характерных для региона заказчика, и в целях гарантированного исключения риска поражения человека в процессе проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий фильтрующий противогаз должен обеспечивать время защитного действия не менее 80 минут по следующим аварийно-химически опасным веществам ингаляционного действия:
- хлор (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 3,0 мг/дм3), - сероводород (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 1,4 мг/дм3), - аммиак (объемная доля - не менее 0,1%, массовая концентрация - не менее 0,7 мг/дм3).
Гарантийный срок хранения: не менее 10 лет.
Согласно пояснений представителя заказчика, в соответствии с техническими характеристиками планируемого к закупке товара существует группа эквивалентных (взаимозаменяемых) товаров в которую входят противогазы фильтрующие и их модификации: ГП-7, ГП-7БТ, ГП-7Б,ГП-7Б (с ФПК "Оптим"), ГП-7Б Универсал, ГП-7БВ, ГП-7БВ Универсал, ГП-7БТВ, ГП-7В, ГП-7ВМ, ГП-7ВМт, ГП-8, ГП-9 с лицевой МГУ, ГП-9В с лицевой МГУ-В, ГП-9 с лицевой МГП, ГП9В с лицевой МГП-В, ГП-9 с лицевой МАГ-3, ГП-9 (с МП-04, с МПГ-ИЗОД, с ФПК "МАКСИМУМ", ГП-9В, ГП-21, ГП-21К, ГП-21 ТК, ГП-21 У, ГПУЗС ВК 320 с МГУ, ГПУЗС 320 ЭКРАН, ГПУЗС ВК ЭКРАН (с маркой МАГ-3), МЗС-ВК, МЗС-ВК 320 "классический" с лицевой МГУ, МЗС-ВК ЭКРАН с фильтром ВК 450), следовательно, любой из выше приведенных противогазов соответствует потребности заказчика.
Вышеуказанная информация подтверждается аналитическим отчетом ФАС России о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.
Кроме того на участие в Электронном аукционе подана одна заявка.
В соответствии, с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 18.08.2021 контракт, заключается с участником, подавшим единственную заявку с индентификационным номером N 110344889.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что требования, установленные в документации об Электронном аукционе противоречат друг другу и не могут быть исполнены, не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АППОМЕД" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 августа 2021 г. N 031/06/64-579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021