Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2021 N 605 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Джули" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода _ (доверенность N 41-59/06-2021 от 27.07.2020), уполномоченного органа - УМЗ администрации города Белгорода _ (доверенность N 41-25-13 от 25.01.2021), в отсутствие заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-575/2021 по жалобе ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилья для детей сирот, и лиц из их числа (в мкр "Спутник" в г. Белгороде 4 жилых 4-х квартирных дома) (N закупки 0126300035821000541), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилья для детей сирот, и лиц из их числа (в мкр "Спутник" в г. Белгороде 4 жилых 4-х квартирных дома) (N закупки 0126300035821000541), (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации, размещенной в единой информационной системе, отсутствует полный объем проектно-сметной документации, в частности, не опубликован проект организации строительства.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Джули", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству жилья для детей сирот, и лиц из их числа (в мкр "Спутник" в г. Белгороде 4 жилых 4-х квартирных дома).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи ГрК РФ.
Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение N 87).
Согласно части 7 Положения N 87 необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению N 87 не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В соответствии с пунктом 28 Положения N 87 Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
С учетом изложенного, следует, что при проведении закупки по строительству жилья неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе является проектная документация, составной частью которой является сметная документация, подлежащая размещению в ЕИС.
Согласно пояснениям заказчика, в состав проектной документации об Электронном аукционе входят следующие разделы: общие положения, информационная карта, проект контракта, протокол НМЦК, НМЦК, техническое задание, а также локально-сметный расчет.
С учетом вышеизложенного, Заказчик в полном объеме и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и ГрК РФ, разместил в ЕИС проектно - сметную документацию, размещение проекта организации строительства не требуется.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о размещении в единой информационной системе проектной документации не в полном объеме является необоснованным.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Джули", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 августа 2021 г. N 031/06/64-575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021