Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.08.2021 N 617 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Гарьковенко Ф.В.", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства":, в отсутствие представителей заявителя - ИП Гарьковенко Ф.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-588/2021 по жалобе ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации об электронном аукционе "Строительство системы водоснабжения с. Корочка Губкинского района Белгородской области" (N закупки 0826300002921000049) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком не заполнен график оплаты выполненных работ в нарушение "Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр (далее - Методика), а именно не включена информация о размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ .
Муниципальный заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" представило возражение на жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Гарьковенко Ф.В., заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.08.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - строительство системы водоснабжения с. Корочка Губкинского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 568 282,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гарьковенко Ф.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, положения части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является отсылочной нормой к Приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
Согласно пункту 1.4 раздела 1 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В соответствии с пунктом 3.2.5 раздела 3 Методики график оплаты выполненных работ должен содержать сумму оплаты.
Согласно пункту 3.6 раздела 3 Методики в колонке "сумма к оплате" указывается подлежащая выплате подрядчику сумма денежных средств, определяемая исходя из цены контракта с учетом доли в ней соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, ранее выплаченного подрядчику аванса и суммы, подлежащей выплате после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом работ, размер которой определяется заказчиком, но не может превышать десяти процентов суммы к оплате соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.
Проект муниципального контракта содержит проект графика оплаты выполненных работ, составленный в соответствии с Методикой.
В соответствии с пунктом 6.17 Контракта подрядчик до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма N КС-6а), а также исполнительную документацию.
Согласно пункту 6.19 Контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы Контракта (Приложение N6), графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1) и графика оплаты выполненных по Контракту работ (Приложение N4), условиями Контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 6.20 Контракта первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1) и (или) графиком оплаты выполненных работ (Приложение N4), по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.
В сооответствии с пунктом 6.22 Контракта аванс не предусмотрен.
Приложением N 4 муниципального контракта "График оплаты выполненных по Контракту работ по объекту "Строительство системы водоснабжения с. Корочка Губкинского района Белгородской области"", в под табличной части, указано:
"- Заполняется при заключении муниципального контракта по результатам электронного аукциона.
- Аванс не предусмотрен.
- *Оплата за фактически выполненные объемы работ производится денежными средствами в рублях по безналичному расчету в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком актов формы N КС-2 и КС-3 в пределах их стоимости и лимитов финансирования."
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
По смыслу приведенной нормы законодательства цена контракта определяется по результатам Электронного аукциона, следовательно, размер оплаты строительно-монтажных работ представляется возможным указать только по результатам проведения электронного аукциона.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Гарьковенко Ф.В., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гарьковенко Ф.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 августа 2021 г. N 031/06/64-588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021