Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - Врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение) <_> (представитель по доверенности);
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее, ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик) - <_> (представитель по доверенности).
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - ООО "ДрагСерВис", заявитель) - не участвовал, надлежаще уведомлен.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Иринотекан) (извещение N 0816500000621009820), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ООО "ДрагСерВис" следует, что
обжалуется положения аукционной документации; действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи признанием заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства при рассмотрении первых частей заявки участника закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводами жалобы не согласен. Указал, что заявителем в части довода жалобы на аукционную документацию в соответствии с частью 4 статья 105 Закона о контрактной системе пропущен срок обжалования. Также, в части действий (бездействия) уполномоченного учреждения по факту отказа заявки ООО "ДрагСерВис", считает что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной на основании следующего.
1) извещение N 0816500000621009820 об осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (Иринотекан) размещено в ЕИС - 26.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 310 160,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущено до участия в Аукционе -2.
Cогласно протоколу N0816500000621009820-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N26 от 06.08.2021 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона ООО 'ДрагСерВис'' членами комиссии уполномоченного учреждения принято следующее решение: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по объему наполнения в п.1 заявки требованиям п. 1 ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.3. ч.1.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Довод жалобы ООО "ДрагСерВис" о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктом 1.2.3. и 1.2.4 Инструкции по заполнению заявки установлено, что "предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки "РТС-тендер" в первой части заявки ООО "ДрагСерВис" "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Иринотекан |
ИРИНОТЕКАН-ДЖ |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5 мл - флаконы (1)- пачки картонные - |
Однако, согласно аукционной документации "Описание объекта закупки" (ЧАСТЬ 2.) "На поставку лекарственных средств (Иринотекан)":
Nп/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Единица измерения |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата*
|
1 |
Иринотекан |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
20 мг/мл |
мл |
2 300 мл |
Объем наполнения первичной упаковки 11,5 мл |
Как следует из представленных сведений, предложение заявителя не соответствует требованиям по "иным характеристикам лекарственного препарата", установленным в объекте описания закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя в соответствии с п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Также, довод жалобы на положения аукционной документации, в части обоснования установления данных характеристик лекарственного препарата Иринотекан, которые не соответствует действующему законодательству признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статья 105 Закона о контрактной системе "жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям Единой информационной системы извещение N 0816500000621009820 об осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов (Иринотекан) размещено в ЕИС - 26.07.2021, окончание подачи заявок - 05.08.2021, при этом жалоба подана ООО "ДрагСерВис" - 11.08.2021 (вх. N 7291 э).
Соответственно, довод жалобы ООО "ДрагСерВис" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Иринотекан) (извещение N 0816500000621009820) признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Иринотекан) (извещение N 0816500000621009820) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2021 г. N 014/06/67-1765/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021