Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее, заявитель, ИП <_>) - не участвовал, надлежаще уведомлен;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Рреспубликанский детский туберкулезный санаторий" (далее, ГБУ РС(Я) "РДТС им. Т.П. Дмитриевой, заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП <_>. на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение: N0816500000621010204), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ИП <_> следует, что:
1. Действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя неправомерны;
2. Аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводами жалобы не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле N014/06/59-1798/2021 документы, считает жалобу ИП <_> необоснованной на основании следующего.
1) извещение N0816500000621010204 об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств размещено в ЕИС - 03.08.2021;
2) Окончание подачи заявок - 11.08.2021
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 148 175,84 рублей;
4) на участие в аукционе подано 4 первые части заявки от участников закупки, допущено до участия в аукционе -1.
Довод жалобы ИП <_> о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Cогласно протоколу N0816500000621010204-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N11 от 12.08.2021 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона заявка ИП <_> отказано в допуске к участию в ЭА по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретного показателя поставляемого товара в п. 1.3.1.3, 1.3.2.3, 1.3.3.3, 1.3.4.3, 1.3.5.3, 1.3.6.2, 1.3.7.3, 2.2.1.1, 2.2.2.1, 2.2.3.1, 2.2.4.1, 2.2.5.1, 3.2.1.4, 3.2.2.4, 3.2.3.4, 3.2.4.4, 3.2.5.4, 3.2.6.4, 3.2.7.4, 3.2.8.4, 3.2.9.4, 4.3.1.3, 4.3.2.3, 4.3.3.3, 4.3.4.3, 4.3.5.3, 4.3.6.3, 5.2.1.3, 5.2.2.3, 5.2.3.3, 5.2.4.3, 5.2.5.3, 5.2.6.3, 5.2.7.3, 5.2.8.3, 5.2.9.3, 6.5.1.1, 6.5.2.1, 6.5.4.1, 6.5.5.1, заявки участника требованиям п. 1.2.9 части.1.1 "Инструкция по заполнению заявки" по п.1.3.1.3, 1.3.2.3, 1.3.3.3, 1.3.4.3, 1.3.5.3, 1.3.6.2, 1.3.7.3, 2.2.1.1, 2.2.2.1, 2.2.3.1, 2.2.4.1, 2.2.5.1, 3.2.1.4, 3.2.2.4, 3.2.3.4, 3.2.4.4, 3.2.5.4, 3.2.6.4, 3.2.7.4, 3.2.8.4, 3.2.9.4, 4.3.1.3, 4.3.2.3, 4.3.3.3, 4.3.4.3, 4.3.5.3, 4.3.6.3, 5.2.1.3, 5.2.2.3, 5.2.3.3, 5.2.4.3, 5.2.5.3, 5.2.6.3, 5.2.7.3, 5.2.8.3, 5.2.9.3, 6.5.1.1, 6.5.2.1, 6.5.4.1, 6.5.5.1, ч. 2 "Описание объекта закупки".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи, с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктом 1.2.3., 1.2.4 и 1.2.9 Инструкции по заполнению заявки установлено, что "предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции".
Согласно описания объекта закупки (ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) "Поставка дезинфицирующих средств" указаны следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максима льное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характерис тики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Ед.изм товара |
Кол-во товара |
Код позиции КТРУ |
1.3.1.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.2.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.3.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.4.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.5.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.6.2 |
четвертично-аммониевые соединения |
0,04675 |
|
|
% |
|
|
|
|
1.3.6.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
1.3.7.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
2.2.1.1 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
2.2.2.1 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
10 |
20 |
|
мин |
|
|
|
|
2.2.3.1 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
2.2.4.1 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
2.2.5.1 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.1.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.2.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.3.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.4.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.5.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.6.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.7.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.8.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
3.2.9.4 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.1.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
10 |
20 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.2.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.3.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.4.1 |
перекисного соединения |
0,782 |
|
|
% |
|
|
|
|
4.3.4.2 |
надкислот |
0,17 |
|
|
% |
|
|
|
|
4.3.4.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.5.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
4.3.6.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.1.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.2.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
70 |
100 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.3.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.4.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
140 |
210 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.5.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.6.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
20 |
30 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.7.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.8.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
5.2.9.3 |
с временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
6.5.1.1 |
С временем экспозиции, диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
6.5.2.1 |
С временем экспозиции в диапазоне не шире |
40 |
70 |
|
мин |
|
|
|
|
6.5.3.1 |
С временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
6.5.4.1 |
С временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
6.5.5.1 |
С временем экспозиции в диапазоне не шире |
90 |
140 |
|
мин |
|
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки "РТС-тендер" в первой части заявки ИП <_> указано:
N п/п |
Предложение участника закупки. Страна происхождения товара |
Точное значение характеристики товара |
\ Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Ед.изм товара |
Кол-во товара |
1.3.1.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
1.3.2.3 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
1.3.3.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
1.3.4.3 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
1.3.5.3 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
1.3.6.2 |
четвертично-аммониевые соединения |
0,04675 |
|
% |
|
|
|
1.3.7.3 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
2.2.1.1 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
2.2.2.1 |
с временем экспозиции |
10 |
|
мин |
|
|
|
2.2.3.1 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
2.2.4.1 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
2.2.5.1 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
3.2.1.4 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
3.2.2.4 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
3.2.3.4 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
3.2.4.4 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
3.2.5.4 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
3.2.6.4 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
3.2.7.4 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
3.2.8.4 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
3.2.9.4 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
4.3.1.3 |
с временем экспозиции |
10 |
|
мин |
|
|
|
4.3.2.3 |
с временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
4.3.3.3 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
4.3.4.3 |
с временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
4.3.5.3 |
с временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
4.3.6.3 |
с временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
5.2.1.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
5.2.2.3 |
с временем экспозиции |
70 |
|
мин |
|
|
|
5.2.3.3 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
5.2.4.3 |
с временем экспозиции |
140 |
|
мин |
|
|
|
5.2.5.3 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
5.2.6.3 |
с временем экспозиции |
20 |
|
мин |
|
|
|
5.2.7.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
5.2.8.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
5.2.9.3 |
с временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
6.5.1.1 |
С временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
6.5.2.1 |
С временем экспозиции |
40 |
|
мин |
|
|
|
6.5.4.1 |
С временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
6.5.5.1 |
С временем экспозиции |
90 |
|
мин |
|
|
|
Пунктом 1.2.9 Инструкции по заполнению заявки установлено "если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Данное правило является общим, описанием объекта закупки могут быть предусмотрены иные частные случаи".
Как следует из представленных сведений, в первой части заявки ИП <_> отсутствуют диапазонные показатели, тем самым, предложение заявителя не соответствует требованиям, установленным в объекте описания закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя.
Довод жалобы ИП <_> признан необоснованным.
Довод жалобы на положения аукционной документации, в части обоснования установления заказчиком характеристик дезинфицирующих средств, которые не соответствуют действующему законодательству не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статья 105 Закона о контрактной системе "жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям Единой информационной системы извещение N0816500000621010204 об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств размещено в ЕИС - 03.08.2021, окончание подачи заявок - 11.08.2021, при этом жалоба ИП <_> подана - 13.08.2021 (вх. N 7369 э).
Соответственно, довод жалобы ИП <_> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение: N0816500000621010204) не подлежит рассмотрению.
Жалоба ИП <_> признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0816500000621010204) необоснованной.
Довод в части обжалования положения аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2021 г. N 014/06/59-1798/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021