Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания" (далее - ГКУ "Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания", заказчик): . (представитель по доверенности), . (директор);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ревайвл-Экспресс" (далее - ООО "Ревайвл-Экспресс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медтрейд" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку подъемника для перемещения пациентов (извещение N 0816500000621009750), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ревайвл-Экспресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Ревайвл-Экспресс" следует, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Ревайвл-Экспресс" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621009750-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 12.08.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 2 (ООО "Ревайвл-Экспресс") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.3.1 заявки участника требованиям п. 1.3.1 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 1.2.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.3. Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1.3 |
Подъемная распорка |
|
|
1 |
шт |
|
|
|
1.3.1 |
Подъемная распорка должна обеспечивать установку сеток и поясов согласно индивидуальным параметрам ребенка-инвалида |
|
|
Соответствие |
|
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Ревайвл-Экспресс" установлено, в том числе следующее:
Описание объекта закупки |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА |
Единица измерения товара в т.ч значения характеристики |
Кол-во товара |
||||
|
Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001152 |
||||||
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
значение |
Неизменяемое значение |
||||
MIN. |
МАХ. |
||||||
1.3 |
Подъемная распорка |
|
|
1 |
Подъемная распорка |
шт |
1 |
1.3.1 |
Подъемная распорка должна обеспечивать установку сеток и жилетов согласно индивидуальным параметрам ребенка-инвалида |
|
|
Соответствие |
Подъемная распорка обеспечивает установку сеток и жилетов согласно индивидуальным параметрам ребенка-инвалида |
|
|
Как следует из представленных сведений, предложения заявителя, первая часть заявки составлена с нарушением положений пункта 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки. Представленный конкретный показатель по пункту 1.3.1 не соответствует требованиям аукционной документации (пункт 1.3.1 Описания объекта закупки).
На основании изложенного, и учитывая, что заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ревайвл-Экспресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку подъемника для перемещения пациентов (извещение N 0816500000621009750) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2021 г. N 014/06/59-1784/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021