Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>., заявитель, предприниматель): <_>. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП <_>. на действия заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильной дороге А-360 "Лена" Невер - Якутск км 388+400, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100007220000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <_>
Из текста жалобы ИП <_> следует, что:
1. Заказчиком был опубликован ответ на запрос N 1, при этом не был опубликован предмет запроса.
2. Заказчиком был опубликован ответ на запрос N 2, где было указано, что при формировании технического задания допущена техническая ошибка (опечатка). Однако заказчиком не внесены изменения по этому поводу в аукционную документацию.
3. В техническом задании приведена допустимая погрешность измерений скорости не соответствующая к ГОСТ Р 57144-2016 (в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч, км/час + 2).
4. Заказчиком незаконно установлено в описании объекта закупки требования к типу измерения скорости комплекса.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующее в деле лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу <_>. частично обоснованными на основании следующего.
Довод жалобы о том, что заказчиком был опубликован ответ на запрос N 1, при этом не был опубликован предмет запроса, признан обоснованными в силу следующего.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из разъяснений 1 положений документации, размещенном в на официальном сайте Единая информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) от 24 апреля 2020 года следует:
Лот 39. Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильной дороге А-360 "Лена" Невер - Якутск км 388+400, Республика Саха (Якутия).
Разъяснение от 24.04.2020 г.:
Планируется внесение изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом, в разъяснении 1 положений документации не указан предмет запроса, следовательно, довод жалобы признан обоснованным.
Доводы жалобы о том, что заказчиком был опубликован ответ на запрос N 2, где было указано, что при формировании технического задания допущена техническая ошибка (опечатка). Однако заказчиком не внесены изменения по этому поводу в аукционную документацию, а также в техническом задании приведена допустимая погрешность измерений скорости не соответствующая к ГОСТ Р 57144-2016 (в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч, км/час + 2), признаны необоснованными в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Согласно данным ЕИС, заказчиком от 06.05.2020 внесены изменения в аукционную документацию.
В аукционной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта "Техническом задании" установлено следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 |
Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств (ТС), км/ч, не более |
1 |
2 |
Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств (ТС), км/ч, не менее |
250 |
3 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС не должны превышать, |
|
3.1 |
в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, км/ч |
_ 2 |
3.2 |
в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч, % |
_ 2 |
4 |
Минимальная дальность измерения скорости ТС, м, не более |
50 |
5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), с, не более |
_3 |
6 |
Рабочий диапазон температур, °С, не менее |
от -50° до +55° |
7 |
Относительная влажность, % (при t=25°С), не менее |
98 |
8 |
Атмосферное давление, кПа, не менее |
от 60,0 до 106,7 |
9 |
Наработка на отказ, ч, не менее |
35000 |
10 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
11 |
Степень пылевлагозащищенности корпуса, не менее |
IP65/IP66 |
12 |
Должен иметь в составе процессорный модуль не хуже |
Серия процессорных модулей Intel i3 |
10 |
Количество ядер должно быть, не менее |
1 |
11 |
Частота шины памяти не ниже, Мегагерц |
1,333 |
На момент рассмотрения заказчиком, указанные в доводах жалобы нарушения, в установленные законом сроки были устранены и приведены в соответствие с Законом о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы признаны необоснованными.
Довод жалобы о том, что заказчиком незаконно установлено в описании объекта закупки требования к типу измерения скорости комплекса, признан необоснованным по следующему основанию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В аукционной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта "Техническом задании" установлено следующее:
"Конструктивное исполнение комплексов: моноблочное - видеокамера, радиолокационный блок измерения скорости, вычислительный блок в едином защищенном корпусе"
Из письменных пояснений заказчика следует, что положения ГОСТ устанавливают лишь минимальные требования к техническим характеристикам средств фотовидеофиксации. ГОСТ не ограничивает право заказчика выбрать технические средства с тем или иным принципом измерения параметров транспортных средств.
Требование, заказчика к типу измерения скорости комплекса не нарушает статью 33 Закона о контрактной системе, установленное требование является выбором заказчика.
Таким образом, довод жалобы признана необоснованной.
Таким образом, жалоба <_>. признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <_>. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Поскольку данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, комиссия приняла решение, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 мая 2020 г. N 014/06/59-1082/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021