Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (вх. 13306) от 12.08.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер N 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301200058821000132 "Закупка расходных материалов (система инфузионная)(совм)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя признана несоответствующей с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301200058821000132.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО ТД "МПП" несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Заявителя.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
Наименование |
Значения показателей (При подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя) |
Единица измерения |
|||
1. |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00234 |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования |
справочно |
|
Диаметр инъекционной иглы |
|
миллиметр |
|||
Длина соединительной трубки |
> 1300 и |
миллиметр |
|||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
|
|||
Трансфузионная игла |
полимерная |
|
Согласно первой части заявки ООО ТД "МПП" предложило к поставке медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", производства ООО "СМД", Россия, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
Производитель |
||
Наименование |
Значения показателей |
Единица измерения |
|||||||
1. |
Набор базовый для внутривенных вливаний
Наименование товара согласно регистрационному удостоверению: Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 |
32.50.50.000-00234 |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования |
справочно |
|
штука |
28500 |
Россия/ Республика Армения |
ООО "СМД" |
Диаметр инъекционной иглы |
0.8 |
миллиметр |
|||||||
Длина соединительной трубки |
1500 |
миллиметр |
|||||||
Регулятор тока жидкости |
роликовый |
|
|||||||
Трансфузионная игла |
полимерная |
|
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2021 N0301200058821000132-3 в столбце "Обоснование решения" в отношении заявки ООО ТД "МПП" содержит следующую информацию: Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с письмом Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21, согласно которому регистрационное досье содержит описание медицинского изделия "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014", производства ООО "СМД", Россия, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 N РЗН 2015/2654, которое не соответствует описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику. 2. Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствует описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В обосновании признания несоответствующей заявки ООО ТД "МПП" не указано ни одного положения Закона о контрактной системе.
Поскольку Заявителем жалобы указано на отсутствие в открытых источниках письма Росздравнадзора от 08.04.2021 N 10-19201/21, а также Заказчик в ходе заседания комиссии не смог подтвердить источник его получения, комиссией Башкортостанского УФАС проведена проверка поступившей информации.
Заказчиком предоставлена скан-копия указанного в протоколе подведения итогов письма, в которой установлен номер 10-19201/21 и дата 8 апреля 2021 года.
Согласно официальному сайту Росздравнадзора, а именно поисковой системе по документам, отсутствуют документы с номером N 10-19201/21:
Также был произведен поиск по дате принятых документов с параметром "8 апреля 2021 года":
Как следует из полученных результатов, невозможно получить подобное письмо из открытых официальных источников, к тому же оно отсутствовало в составе заявки Заявителя.
Согласно письму (письмо представлено Заказчиком среди прочих документов и присутствует в материалах дела) ООО "СМД" от 01.07.2021 N б/н медицинское изделие "Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444- 007-81136323-2014", производства ООО "СМД", Россия, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2654 от 12.12.2018, срок действия не ограничен, соответствует требованиям конструкторской, технической и эксплуатационной документации на данное медицинское изделие и описанию, в том числе, в части диаметра иглы 0,8 мм.
Заказчиком в том числе представлена фотография упаковки изделия, предлагаемого к поставке, на которой указаны размеры инъекционной иглы 0,8х40 мм, полностью соответствующие требованиям Технического задания.
Согласно второму основанию признания заявки Заявителя жалобы указано следующее: "Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствует описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику".
Код вида медицинского изделия не является технической или качественной характеристикой товара, а также требование о соответствии установленному Заказчиком коду не содержится в положениях аукционной документации, ввиду чего при выборе предлагаемого к поставке товара участникам закупки необходимо руководствоваться технической частью аукционной документации, где Заказчиком предъявлены требования к конкретным характеристикам (данная позиция поддерживается в том числе решением Московского УФАС России от 19.01.2021 по делу N 077/06/106-403/2021).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе:
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия заказчика, осуществляющего размещение по закупочной процедуре N 0301200058821000132 "Закупка расходных материалов (система инфузионная)(совм)" в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский наркологический диспансер N 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан не привела достаточных оснований признания заявки ООО ТД "МПП" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер N 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан установлено нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301200058821000132, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301200058821000132, с объяснениями по факту выявленного нарушения 15.09.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1636/2021 (ключевые темы: аукцион - изделия медицинского назначения - министерство здравоохранения - аукционная комиссия - таможенная декларация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021