Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Гурман" (вх. 13446) 13.08.2021 года на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Юлдыбаево" муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300310921000001 "Оказание услуг по организации горячего питания в образовательных учреждениях муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Юлдыбаево)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300310921000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "В данном случае считаем, что, Заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере закупок.
В связи с тем, что организацией ООО "Гурман" были предоставлены все необходимые документы, для участия в данном конкурсе"
Согласно протоколу основанием отклонения заявки ООО "Гурман" послужили следующие обстоятельства: "Отклонение ООО "Гурман" часть 8 статьи 56.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе"
В соответствии с часть 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данное требование Заказчиком выставлено. Требованием аукционной документации, а именно пунктом 9 "Технического задания" Осуществление доставки продуктов питания специализированным транспортом, который должен быть оборудован для перевозки данных видов продуктов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В составе вторых частей заявок, информации о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, не предоставлено. В соответствии с пунктом 21 "Технического задания", работники должны иметь обязательно высший разряд, и прохождение повышения/подтверждения квалификации раз в три года. Заказчиком предоставлена справка о кадровых ресурсах, по информации из которого, лишь один человек прошел курсы повышения квалификации за последние три года на 4 разряд. В соответствии с пунктом 10 "Технического задания" выставлено требование к работе транспорта и водителя-экспедитора, и соблюдение им санитарно-эпидемиологических требований. Участником, по штатному расписанию, водитель-экспедитор не предусмотрен. В соответствии с дополнительными требованиями предусмотренными частью 2 статьи 31, а именно пунктом 6 приложения 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, Участником, предоставлена информация о ранее исполненном контракте, однако из сути контракта нет возможности получения информации о возможности поставки пищевых продуктов."
Комиссия Башкортостанского УФАС в ходе заседания рассмотрела в полном объёме все предоставленные сторонами документы, в их числе сведения о трудовых ресурсах ООО "Гурман". Комиссией установлено, что из 6 сотрудников, на которых представлены сведения об образовании и квалификации, лишь два сотрудника имеют высший разряд.
В то же время исходя из п. 21 Технического задания по закупке N 0301300310921000001 "Оказание услуг по организации горячего питания в образовательных учреждениях муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Юлдыбаево)" Заказчиком установлено следующее требование:
21. Работники должны иметь обязательно высший разряд, и прохождение повышение квалификации раз в три года. Наличие штатного расписания работников кухни. Автоматизированное ведение бухгалтерского учета, отправка документов по ЭДО.
Также, в п. 9 Технического задания указывается следующее:
9. Осуществлять доставку продуктов питания специализированным транспортом для поставки продуктов который должен проходить обработку каждый месяц в "Центре гигиены и эпидемиологии". Автотранспорт, в котором производится доставка пищевых продуктов, кулинарных изделий, должен быть оборудован для перевозки данных видов продуктов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В составе документов, предоставленных ООО "Гурман" в составе заявки на участие в закупке отсутствуют документы, подтверждающие наличие подобного транспорта в любой форме собственности или пользования.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя, осуществленное Заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гурман" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1658/2021 (ключевые темы: аукцион - техническое задание - исполнение контракта - контрактная система в сфере закупок - конкурс с ограниченным участием)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021