Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Рубикон" (вх. 13320) от 12.08.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801200000121000192 "Поставка противопожарного оборудования, необходимого для строительства объекта "Строительство школы на 320 мест в микрорайоне "Северо-Западный" с.Бижбуляк МР Бижбулякский район Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000121000192.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 N0801200000121000192-1-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Участник закупки прописал в п.2 Щит управления вентилятором ПД1, ПД4, ПД5 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С, что не соответствует техническому заданию. У Заказчика прописано в техническом задании в п. 2 Щит управления вентилятором ПД1, ПД4, ПД5 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. Согласно п.19 Аукционной документации, предложенные показатели не должны содержать следующие слова: "от", "до". Так же Участник закупки прописал в п. 4 Щит управления вентилятором ПД2 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С, что не соответствует техническому заданию. У Заказчика прописано в техническом задании в п. 4 Щит управления вентилятором ПД2 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. Согласно п.19 Аукционной документации, предложенные показатели не должны содержать следующие слова: "от", "до". А так же Участник закупки прописал в п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.1 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С, что не соответствует техническому заданию. У Заказчика прописано в техническом задании в п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.1 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. Согласно п.19 Аукционной документации, предложенные показатели не должны содержать следующие слова: "от", "до"."
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе указано:
19.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) |
|
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара (обязательно для применения с 1 января 2020 года (Изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ) |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2 Технического задания Заказчику требуется "Щит управления вентилятором ПД1, ПД4, ПД5", в частности, со следующими характеристиками:
Диапазон рабочих температур |
°С |
от -10 до +60 |
При этом комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке указал следующее:
"п.2 Щит управления вентилятором ПД1, ПД4, ПД5 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. У Заказчика указано в техническом задании в п. 2 Щит управления вентилятором ПД1, ПД4, ПД5 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С.
п. 4 Щит управления вентилятором ПД2 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. У Заказчика указано в техническом задании в п. 2 Щит управления вентилятором ПД2- Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С.
п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.1 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. У Заказчика указано в техническом задании в п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.1 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С.
п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.2 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С. У Заказчика указано в техническом задании в п. 6 Щит управления вентилятором ПД3.1 - Диапазон рабочих температур - от -10°С до +60°С."
Согласно Разделу N1 "Общие сведения" в п.19 Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению, в которой указано:
"Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции"
В инструкции так же указано:
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Также комиссией установлено следующее:
Участник закупки прописал в п.2, п.4, п.6, п.8:
Индикация о подаче питания на щит, работе/аварии, срабатывании пожарной сигнализации, отключении автоматического режима |
|
может осуществляться лампочками на передней панели и с помощью звуковой сигнализации |
Согласно Разделу N1 "Общие сведения" в п.19 Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению, в которой указано:
"Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции"
Участник при заполнении своей заявки на участие эти требования нарушил.
Участник закупки прописал в п.8:
Контроль линии связи (силовых цепей) |
|
предназначен для контроля состояния исправности цепей электродвигателя и отслеживания, нет ли нарушений связи между щитом и вентилятором вследствие обрыва проводов или замыкания. |
Согласно Разделу N1 "Общие сведения" в п.19 Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению, в которой указано:
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Участник при заполнении своей заявки на участие эти требования нарушил.
Следовательно, аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации, в частности, показатели закупаемых товаров и инструкция по заполнению заявок приведены с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана 12.08.2021. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.08.2021 08:00.
Следовательно, доводы на положения аукционной документации не рассматриваются по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубикон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1638/2021 (ключевые темы: вентиляторы - участники закупок - техническое задание - документация об электронном аукционе - двухэтапный конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021