Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Гринсмастер" (вх. 13424) 16.08.2021 года на действия Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300247621000762 "Кронирование и валка деревьев в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300247621000762.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"10.08.2021 г. нашей компанией была подана заявка на участие в электронном аукционе реестровый номер N0301300247621000762 на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". При изучении официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа, мы увидели, что аукцион но данной процедуре будет 12.08.2021 г. в 11:30. При подаче заявки на площадке, информации о времени аукциона не было. Аукцион был проведен на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в 09:30. Возможности заявителя зайти на площадку после подачи заявки до момента наступления даты электронного аукциона - не представлялось возможным, поэтому, заявитель использовал информацию о времени проведения электронного аукциона на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" с сайта: www.zakupki.gov.ru. Зайдя на площадку в 11:20 - обнаружили что аукцион уже прошел в 09:30."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства по данному доводу Заявителя жалобы:
В соответствии с ч.2 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 ст.68 день. Время начала проведения такого аукциона ус гаи abj 1 и вается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" установлено время начала проведения электронного аукциона 12.08.2021 09:30:00 (время на сервере электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" отображается по московскому времени). В единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Информация о процедуре электронного аукциона" указано время проведения электронного аукциона 0301300247621000762 - 11:30 так, как установил оператор электронной площадки, а именно, в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0301300247621000762:
- дата и время начала аукциона - 12.08.2021 09:30:00;
- дата и время окончания аукциона - 12.08.2021 10:11:28.
Таким образом, в единой информационной системе в сфере закупок отражена информация о времени проведения аукциона 11:30 по местному времени заказчика, то есть по уфимскому времени, а на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" установлено 9:30 московского времени, следовательно, 11:30 уфимского времени равнозначно 9:30 московского времени. Электронный аукцион проходил 12.08.2021 с 9:30:00 до 10:11:28 по московскому времени.
В соответствии с п.3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает Федеральная антимонопольная служба России.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Далее, Заявитель указывает: "13.08.2021 г. был опубликован Протокол N 0301300247621000762-3 подведения итогов электронного аукциона (далее - протокол). При изучении данного протокола, обнаружили нарушение 44-ФЗ Заказчиком, а именно:
На основании ст. 39 п. 3, число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, а комиссия при подведении итогов в протоколе состоит из 4-ех (четырех) человек, что является прямым нарушением Закона о контрактной системе."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства:
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона о контрактной системе число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно приказу N 24 от 28 января 2016 г. "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, на оказание услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Служба по благоустройству Орджоникидзевского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" число членов Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальное бюджетное учреждение "Служба по благоустройству Орджоникидзевского района" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - единая комиссия) составляет 7 человек.
Согласно Протоколу N 0301300247621000762-3 подведения итогов электронного аукциона от 12 августа 2021 г. на заседании единой комиссии присутствовало 4 человека, то есть более чем пятьдесят процентов общего числа членов единой комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринсмастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1665/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - городской округ с внутригородским делением - оператор электронных площадок - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021