Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Норма" (вх. 13424) 18.08.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки N 0801500001121000816 "Выполнение работ по благоустройству зеленой зоны в парке Славы по адресу: р.п. Приютово, ул. Ленина в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" (национальный проект "Жилье и городская среда")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121000816.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Проанализировав аукционную документацию, Заявитель пришел к выводу, о том, что в рамках данной закупки услуг с использованием товара, фактически, осуществляется поставка товара, передаваемого в собственность Заказчика, что подразумевает необходимость применение ограничений, установленных Постановлением N 878.
Однако, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, что противоречит нормам Закона о контрактной системе."
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства по данному доводу Заявителя жалобы:
В соответствии с закупочной документацией Заказчику требуется:
1.2. |
Светильник консольный уличного освещения
|
- Частота -50+Гц (ГОСТ32144-2013) - Степень защиты оптического отсека - не ниже IP65 - Блок питания - источник стабилизированного тока в корпусе со степенью защиты не ниже IP65 Световая отдача светильника в номинальном режиме - не менее 115 ЛМ/ВТ. Индекс цветопередачи - не менее 70 (CRI) Срок службы светильника - не менее 12 лет Коэффициент мощности - не менее 0,95 Температура эксплуатации светильника- от 60 до +45С Светильники должны соответствовать классу защиты 1 от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0-75) |
Исходя из устных и письменных пояснений уполномоченного учреждения следует:
Согласно пунктам 23.1 и 23.2 раздела 2 аукционной документации Заказчик установил, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением N 878, не применяются.
Довод подателя жалобы основан на неверном толковании норм Постановления N 878, поскольку указанное постановление принято для реализации полномочий по установлению ограничений и условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из их содержания пункта 3 Постановления N 878, а также утвержденных приложений, содержащих исключительно товары.
Таким образом, Постановление N 878 применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.
На основании изложенного, Постановление N 878 не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Указанная позиция изложена в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2021 года N 033/06/31-623/2021, решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 сентября 2020 года N 073/06/14-504/2020, решении Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 марта 2021 года N 060/06/64-77/2021.
Кроме того, податель жалобы вводит Комиссию в заблуждение, ссылаясь на Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 июля 2021 года N 030/06/14-862/2021 в подтверждение своей позиции.
Согласно указанному решению, где подателем жалобы также являлось ООО "Норма", сделан вывод: "... Поскольку товар будет использоваться при выполнении работ по ремонту и содержанию установок наружного освещения, неустановление Заказчиком ограничения к такому товару, предусмотренного Постановлением Правительства N 878, не является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе".
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1675/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - аукционная документация - товары, происходящих из иностранных государств - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021