Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО МПК "Елец" (вх. 13573) 18.08.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016021000378 "Поставка шприцев одноразового использования".
По мнению Заявителя, уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300016021000378.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее: "Считаем аукционную документацию противоречащей законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ввиду следующего:
- при формировании предмета закупки Заказчик неправомерно допустил объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов, а именно, шприцев общего назначения и шприцев для вакцинации, для промывания сосудистого катетера."
Согласно техническому заданию по закупке N 0301300016021000378 Заказчику требуются следующие товары: Шприц общего назначения (код по КТРУ 32.50.13.110-00004580); Шприц общего назначения (код по КТРУ 32.50.13.110-00004580); Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла (код по КТРУ 32.50.13.110-02088); Шприц общего назначения (код по КТРУ 32.50.13.110-00004580); Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла (код по КТРУ 32.50.13.110-02087); Шприц инсулиновый/убираемая игла (код по КТРУ 32.50.13.110-03189); Шприц для промывания сосудистого катетера (код по КТРУ 32.50.13.110-01368).
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе:
Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Заказчиком представлен детализированный отчёт N 1020201879851 от 25.08.2021, в котором представлена информация о всех закупочных процедурах, осуществленных Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск, предусмотренных Законом о контрактной системе за период с 01.01.2020 г. до 31.12.2020 г.
В соответствии с вышеуказанным отчётом, сумма денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск составила 179 721 060 рублей 44 копейки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.08.2021 N030130001602100037 начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0301300016021000378 "Поставка шприцев одноразового использования" составляет 1 478 750 рублей 00 копеек.
Соответственно, в данном случае Заказчиком правомерно не применялись положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что Заказчик неправомерно допустил объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов с нарушением норм действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчик допустил объединение в одном лоте медицинских изделий различных видов в нарушение требований законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МПК "Елец" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1673/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - вакцинопрофилактика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021