Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Коломенская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронный аукциона на поставку стерильных медицинских перчаток для нужд ГБУЗ МО "КЦРБ" (извещение N 0348300103621000115 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером "110289425" (Победитель) соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 901 888,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 02.08.2021;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки,
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 2 участников признаны соответствующими документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признан ИП Народовский Александр Игоревич с предложением о цене контракта 865 812,48 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2021 N 0348300103621000115-3 (далее - Протокол) заявка Победителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является: "Поставка стерильных медицинских перчаток для нужд ГБУЗ МО "КЦРБ".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в закупке, в том числе:
"3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии регистрационных удостоверений и/или информация о них".
На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки Победителя для товара "Перчатки хирургические синтетические стерильные неопудренные размер 7,5, 22.19.60.111-00000004" представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010.
Согласно КТРУ 22.19.60.111-00000004, для указанного товара установлен код "201590" номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Вместе с тем, согласно сведениям из "Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", представленное Победителем регистрационное удостоверение, не подтверждает регистрацию медицинского изделия по коду "201590".
Изучив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Натальи Владимировны обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69
Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.08.2021 N 050/06/31695эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2021 г. N 050/06/31695эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021