Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Водолей" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по подготовке систем отопления, ГВС, вентиляции к отопительному сезону 2021-2022 на объектах ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2021 году (извещение N 0348200053521000183 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 566 666,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.08.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем выполняемых работ.
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "Выполнение работ по подготовке систем отопления, ГВС, вентиляции к отопительному сезону 2021-2022 на объектах ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2021 году".
В Техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и используемых товаров, а именно:
"Приведение технического состояния зданий ГБУЗ МО "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" и его филиалов, к уровню соответствия нормативным требованиям и нормам:
Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления.
Поверка приборов учета и измерения тепловой энергии.
Необходимость проведения гидравлических испытаний обусловлено п. 9.2. "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115
Подготовка систем тепловодоснабжения проводится ежегодно после окончания отопительного периода.
Испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления и устранения дефектов".
Вместе с тем, Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе в том числе:
"В техническом задании представлены только адреса выполнения работ и наименования работ, но нет никаких объемов работ, непонятно какой объем работ должен быть сделан.
Просим предоставить объемы работ.
Наименование работ в Техническом задании |
Вопросы для разъяснений |
Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления |
Пояснить диаметры трубопроводов, протяженность трубопроводов с разбивкой по адресам. |
Поверка приборов учета и измерения тепловой энергии |
Количество приборов с разбивкой по адресам? |
промывка систем отопления прямой и обратной струей специализированными химическими составами с демонтажем отопительных приборов, их обратной установкой и пуско-наладкой, с предоставлением сертификатов на применяемое оборудование и реактивы |
1.Пояснить диаметры трубопроводов, протяженность трубопроводов с разбивкой по адресам. 2.Количество отопительных приборов с разбивкой по адресам. |
произвести в полном объеме восстановительно-профилактические мероприятия в рамках подготовки к отопительному сезону с учетом производства пуско-наладочных работ |
О каких конкретно мероприятиях идет речь? |
демонтаж, монтаж трубопроводов осуществляется с установкой на данных участках запорно-регулирующей арматуры (вентили, задвижки, краны) |
1.Диаметры и количество трубопроводов, подлежащих демонтажу/монтажу с разбивкой по адресам? 2. Диаметры, количество необходимой запорно-регулирующей арматуры с разбивкой по адресам? |
Узлы отопительных систем в зданиях должны быть укомплектованы поверенными термометрами и манометрами (поверка проводится ежегодно) |
1. Количество термометров с разбивкой по адресам? 2. Количество манометров с разбивкой по адресам? |
проведение поверки вышедших из поверочного срока приборов учета тепловой энергии и расходомеров, при необходимости провести ремонт либо замену |
А есть какой-то лимит по приборам? А если все выйдут из строя, то все заменять? И какое количество? |
проведение ревизии запорной арматуры (во исполнение "Требований к потребителям при подготовке объектов к зимнему периоду) и при необходимости её установка. при невозможности ремонта запорной арматуры (потеря герметичности в стыковочном узле шпиндель-сальник, потеря герметичности в стыковочном узле заслонка-корпус, потеря герметичности задвижки в стыковочном узле трубопровод-корпус-определяется при демонтаже) выполняется ее замена на аналогичную, без уменьшения условного прохода |
На момент проведения закупки выявлена необходимость в замене запорной арматуре? Если да, то сколько? Если нет, то какой процент от НМЦК отведен на эти работы? |
произвести монтаж (замену) сливных шаровых кранов |
Количество и диаметры с разбивкой по адресам. |
произвести установку (замену) фильтров грубой очистки |
Количество с разбивкой по адресам? |
все радиаторы отопления оборудовать кранами Маевского |
Количество и диаметры с разбивкой по адресам |
по результатам проверки работоспособности выполнить, в необходимом объеме, замену металлической подводки к радиаторам, а также замену стояков отопления и трубопроводов системы розлива |
Какие лимиты по данным работам? |
- произвести покраску и маркировку трубопроводов и тепловых узлов |
Протяженность трубопроводов с разбивкой по адресам? |
произвести теплоизоляцию трубопроводов, тепловых узлов и их элементов (включая паровые) |
диаметры трубопроводов, протяженность трубопроводов с разбивкой по адресам? |
произвести, по согласованию с заказчиком, замену чугунных радиаторов на биметаллические, а также установку дополнительных приборов отопления |
Какое количество, какие лимиты? |
выполнить замену циркуляционных насосов там, где это необходимо |
А сколько всего у вас насосов? Их состояние, характеристики? Лимиты по насосам? |
произвести монтаж и пуско-наладку новых расширительных баков открытого типа на 200 л |
Какое количество с разбивкой по адресам? |
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 02.08.2021 NРД1 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"Уважаемый участник закупки
В закупку были внесены изменения и продлены сроки приема заявок в связи с тем, чтобы Заказчик смог внести изменения в техническое задание в соответствии с вашим запросом.
Просим отслеживать изменения документации по данной закупке, а также ответы на запросы на разъяснение документации. В ближайшее время мы отредактируем техническое задание и внесем поправки в закупку, а пока срок приема заявок был продлен.
Спасибо".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления конкретных объемов работ, ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2021 N ИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водолей" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 18.08.2021 N 50/06/32301эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2021 г. N 50/06/32301эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021